Дим-мак - искусство отсроченной смерти. Дим-мак — искусство отстроченной смерти или Искусство поражения нервных центров

Давно я был наслышан о "прикосновении отсроченной смерти". О нем сообщали различные корейские, японские и китайские источники. Это казалось абсурдом. Ясно, что хорошо сконцентрированный и нанесенный в нужное место "атеми" может отправить человека на тот свет - это можно продемонстрировать. Но как поверить в то, что легкое прикосновение, почти незаметное для жертвы, может привести через две недели или два месяца к серьезным нарушениям внутренних органов, часто приводящим к смерти? Это, похоже, уже слишком. Я не мог поверить в это даже после того, как увидел много невероятных подвигов в боях на протяжении многих лет. Проведя какое-то время в залах каратэ-до в Азии, я так никогда и не подошел близко к тому, чтобы увидеть это искусство. В 1955 году я отправился на Тайвань. Там передо мной прошло много разнообразных одаренных бойцов - людей, которые ломали кирпичи с той же легкостью, с какой ваша жена сломала бы кусок пирога; людей, которые могли лишь слегка коснуться вашего тела и вызвать этим появление ярко-красной линии у самой поверхности кожи; людей, которые могли выдержать вес свыше 80кг на своем фаллосе; людей, которые могли засунуть руку до локтя в необработанную, довольно твердую почву; людей, которые поджигали свои пальцы. Но мне снова не удалось увидеть "касание отсроченной смерти". Через два года я стал готовиться к отъезду.
За неделю до того, как должен был отойти мой теплоход, я беседовал в столице с известным тайваньским учителем кулачного искусства, звали его Оу Синьян. Его демонстрации боевого искусства были одновременно красивыми и мощными, рассказ очень оживленным (знание литературного китайского языка было достаточным, чтобы мы обходились без переводчика). С помощью соответствующих анатомических схем он объяснил, что мастера Шаолиня на протяжении веков руководствовались при нанесении "атеми" временем суток. Мастер говорил, что кровь подходит близко к поверхности тела в разное время дня по-разному, и бойцу нужно лишь знать ход ее циркуляции, чтобы нанести удар в ту часть тела, где кровь находится близко от поверхности. В этом случае наверняка наносится сильная травма, возможно даже с последующей смертью.
Метод проверен временем и надежен, продолжал мастер. Любой врач - специалист традиционной китайской медицины может подтвердить его действенность. Действительно, когда жертва драки приходила (или чаще ее приносили) к врачу, врач проводил лечение пользуясь той же анатомической схемой, если травма проистекала именно от таких ударов, соответствующих времени дня. Сказанное было поразительным. На Западе ничего подобного известно не было. Но все же - это были только слова. Могу ли я увидеть какие-либо доказательства? Сомнения обуревали меня.
Маленькая бородка Оу ощетинилась, хотя выражение лица не изменилось. Я поспешно сказал, что хотя и готов поверить его словам, не требуя доказательств, но многие скептики на Западе в это не поверят. Их можно убедить только какой-либо осязаемой демонстрацией.
Мастер произнес краткую команду. Из задней комнаты вышел молодой человек лет 25 с бесстрастным видом и гладкими мускулами. Оу встал со своего места и подошел к ученику. Без каких-либо предупреждений он быстро нанес ему удар, но не слишком сильный, не сжатым кулаком, а лишь суставами пальцев, в левую часть корпуса, где сразу после удара появилось маленькое красное пятно.
Оу вернулся на свое место; ученик кое-как добрался до кушетки с чужой помощью. Оу сказал, что в это время (около 3 часов пополудни) было очень опасно наносить удар в место с большим количеством крови. Поэтому удар был направлен несколько в сторону от опасной точки, так чтобы только продемонстрировать метод.
Оу взял меня за локоть и подвел к кушетке. Юноша лежал на спине, все тело напоминало мокрую тряпку; широко открытые глаза никуда не смотрели; дыхание было затрудненным и ускоренным. Я потрогал его лоб - он был холодным и влажным.
Оу сказал: "Не поверите же вы, что после такого удара ученик мог драться еще хоть мгновение?"
Я ответил: "Конечно нет".
"И как же", - продолжал он, - "ученые Запада объясняют все это? Я ударил его очень слабо в то место, куда часто бьют на западных соревнованиях по боксу. В этих соревнованиях удар, подобный моему, не только не причинил бы вреда противнику, но и оставил бы меня открытым для контратаки. Вы должны поверить, что техника и сила - это еще не все, что нужно в схватке. Важно знать куда ударить. Вы, конечно, это знали и раньше, но сегодня узнали еще одну важную вещь - когда ударить. Наша судьба не только в звездах, но и в часах. Помните это"
К этому времени юноше дали какое-то лекарство, и его дыхание стало более спокойным. На мой вопрос о состоянии ученика Оу ответил, что с ним все в порядке благодаря лекарству, и он еще около месяца будет не в той форме чтобы драться. За это время придут в порядок его внутренние органы.

МАСТЕРА СМЕРТЕЛЬНОГО ПРИКОСНОВЕНИЯ

Андрей СИДОРЕНКО

Об этой запрещенной технике боя знают немногие, лишь избранным ученикам мастера, владеющие Дим-Маком — искусством отсроченной смерти, передавали свои тайные знания, позволяющие легким касанием руки убить человека. Причем смерть противника могла наступить как сразу, так и через часы, дни, недели — в точно намеченный мастером срок.

Загадочная смерть Брюса Ли

Легендарный мастер боевых искусств и киноактер Брюс Ли умер в 1973 году, когда ему было всего 32 года. Обстоятельства его ухода из жизни окутаны тайной. Многие не верят официальному заключению врачей о причине его смерти и считают, что с Брюсом Ли расправилась «Триада» — китайская мафия, причем с помощью наемного убийцы, владеющего тайной смертельного прикосновения.

В связи с этим логично вспомнить странный случай, который произошел с Брюсом во время съемки одного из последних его фильмов. Он долго отрабатывал один из трюков и никак не мог добиться того, чего он хотел. Неожиданно из массовки к Брюсу подошел незнакомец и предложил ему очень эффектный вариант исполнения трюка. Заинтересовавшись, Ли вышел с ним на съемочную площадку. Они стояли друг напротив друга, когда незнакомец внезапно нанес Брюсу короткий, но очень сильный удар в голову. Актер потерял сознание и рухнул как подкошенный.

Во время столпотворения, когда все бросились к лежащему Брюсу, человек, нанесший удар, словно растворился в воздухе. Выяснилось, что его никто не знал, и он не был зарегистрирован на массовке. Позже один из гримеров вспомнил, что в тот день в раздевалку зашел человек, взял свою одежду и произнес странную фразу: «Он должен умереть!»

Многие считают, что незнакомец был киллером «Триады», владеющим техникой ударов отсроченной смерти. После такого удара человек может умереть и через 2 месяца, и через годы с момента удара, все зависит от того, какую программу ввел в организм жертвы мастер смертельного касания. Возможно, именно этот удар таинственного незнакомца и стал причиной смерти Брюса Ли.

Некоторые исследователи биографии знаменитости считают, что Брюс регулярно платил дань мафиози из «Триады», которые когда-то, возможно, дали деньги на его первые фильмы. Но настал день, когда Маленький Дракон решил, что он отдал все с лихвой и отказался от «опеки» мафии. Вот почему его ранняя смерть кажется очень странной, ведь она последовала почти сразу после его разрыва с мафией.

Чудовищный эксперимент

На Востоке после внезапной смерти от «естественных причин» любой знаменитости нередко возникают слухи, что это очередная жертва киллеров, владеющих тайной «касания отсроченной смерти». О том, что подобные слухи не беспочвенны, убедился в 1957 году мастер боевых искусств Джон Ф. Гилби. Во время его пребывания на Тайване боксер О-Хсын-Янь уступил настоятельной просьбе иностранца и познакомил с некоторыми деталями этого строго засекреченного искусства ведения боя.

В качестве демонстрационного «пособия» китайский боксер выбрал… своего сына Аль Линя. В присутствии Гилби он легко ударил сына в живот. Точнее, это даже не было ударом — просто безобидное прикосновение, которое не принесло ни боли, ни какого-то видимого вреда. После этого О-Хсын-Янь предложил иностранцу понаблюдать за сыном.

Два дня Гилби буквально не отходил от Аль Линя, но парень прекрасно себя чувствовал и не проявлял никаких признаков недомогания. А вот в начале второй половины третьего дня парень внезапно потерял сознание и упал. Однако рядом с ним мгновенно оказался О-Хсын-Янь, он словно знал день и час, когда понадобится его помощь. Путем массажа и настоев целебных трав он привел Аль Линя в чувство, но все равно ему понадобилось около трех месяцев, чтобы полностью восстановить здоровье сына.

Чудовищный, хотя и показательный эксперимент! Несмотря на то что настоящий мастер Дим-Мака, которым и был О-Хсын-Янь, обязательно знает, как нейтрализовать запущенную им программу смерти, такой риск здоровьем сына многим из нас покажется безрассудством.

«Искусство ядовитой руки»

Человек, ставший жертвой применения Дим-Мака, умирает на первый взгляд от неизвестной причины, но вскрытие обычно показывает на естественное заболевание, хотя и непонятно как возникшее. Вот почему киллер, владеющий подобной техникой, является настоящей находкой для любого преступного сообщества. Можно устранять весьма влиятельных лиц, и при этом никому и в голову не придет назвать их смерть убийством.

Дим-Мак иногда называют и «искусством ядовитой руки». Аналогия с ядом в данном случае весьма понятна. Яд может убивать как сразу, так и через часы, дни, недели — все зависит от его типа и дозировки. Смертельное касание действует словно яд, введенный в организм, в зависимости от выбранной на теле человека точки оно тоже может убить мгновенно или поразить жертву через определенный срок.

Вот почему древние мастера Дим-Мака обучали этому искусству только избранных учеников, обращая главное внимание не только на их физическую подготовку, но и на нравственные качества их личности. Ученик должен был обладать уравновешанным характером и чувством справедливости. Такие смертельно опасные знания не должны были попасть к тем, кто стал бы применять их в своих личных корыстных целях.

На первый взгляд, непосвященному человеку может показаться, что назвать подобную технику искусством нельзя. Ну что тут такого? — Выучил пару десятков, пусть и секретных, точек, прикоснулся, где следует — вот и вся «наука»… Однако такой взгляд в корне не верен. Это на самом деле самое настоящее искусство!

Точек на теле человека, которые должен знать мастер, не два десятка, а сотни: число точек, связанных нервными окончаниями с важнейшими органами, более 700. Правда, в основном мастера Дим-Мака используют в практике около 150. Кроме точек, которые использовались для поражения противника, ученик познавал и точки для исцеления человека, и огромное количество времени посвящал изучению древнекитайской медицины.

Мало было знать только определенные точки, надо было и запомнить точное время их активизации, не зря у мастеров была пословица: «Прежде чем ударить, посмотри на Солнце». Дело в том, что кровь с различной интенсивностью снабжает внутренние органы и поверхность тела в разное время суток. Поэтому в зависимости от времени суток для поражения противника выбирался орган, максимально снабженный кровью, или часть тела, где кровь находится ближе к поверхности.

Надо было знать, с какой силой и под каким углом поразить ту или иную точку. От угла, направления и силы надавливания зависел и целебный эффект при лечении. Кроме того, имело значение, какой рукой и каким пальцем проводилось воздействие на точку! Дело в том, что каждый палец соответствует определенной стихии: большой — стихии дерева, указательный — земли, средний — воды, безымянный — огня, мизинец — металла.

Чтобы стать мастером Дим-Мака, надо было в совершенстве овладеть энергетикой своего организма, уметь управлять жизненной (психической) энергией — так называемой «ци» (иногда ее еще называют праной, «чи» или «ки»). С помощью энергии ци можно убить взглядом дикого зверя или человека, обнаженным не замерзнуть на самом лютом морозе.

Поэтому крайне важно научиться накапливать эту жизненную энергию, при необходимости ее можно использовать по своему желанию для поражения противника, своей защиты или исцеления других. Эта энергия обязательно используется и в боевой практике. Мастер мобилизует ци, концентрирует ее и при касании противника словно разряжается в его тело. Такой энергетически насыщенный удар по своим последствиям гораздо опаснее обычного, пусть даже и очень сильного.

Если в организме нарушается поток ци, а подобное может произойти после воздействия мастера Дим-Мака, происходит разбалансировка энергетического поля человека, а в результате приходит болезнь. В поединке с помощью энергии ЦИ боец может, не прекращая схватки, «реанимировать» пораженный противником орган, снять острую боль. Накопив достаточную «порцию» ци, боец может использовать ее в качестве своеобразного панциря, чтобы защититься от энергетической атаки противника.

О том, какое значение в боевых искусствах имеет энергия ци, наглядно свидетельствует урок, который преподал в свое время ученикам обладатель черного пояса по карате Хирокачу Каназава. Сначала этот мастер одним ударом разбил три кирпича положенных друг на друга, а затем взял три новых кирпича, вновь уложил их друг на друга и сказал, что теперь он направит свое ки (японское обозначение ци) только на средний кирпич. Последовал резкий удар, сопровождаемый яростным криком, и ученики увидели, что раскололся только средний кирпич…

Пожалуй, уже ясно, что настоящий мастер Дим-Мака должен обладать колоссальными знаниями, включающими не только вышеперечисленное, но и многое другое, в частности — умение видеть и «читать» ауру человека, иметь представление о влиянии на его органы и здоровье Луны, Солнца и планет, быть способным только психологическим воздействием внушить такой страх противнику, что отпадала сама необходимость в каком-либо поединке.

Надо отметить, что на Востоке овладение боевым искусством рассматривалось не только как получение навыков защиты и нападения и совершенствование физического состояния своего тела, но и как путь развития духа и познания поразительных возможностей человеческого организма. Об этом надо помнить всем, кто хочет стать непобедимым.

В июле 1973 г. в Гонконге скончался Брюс Ли. Ему было 32 года. Кумир миллионов кинозрителей и мастер боевых искусств, впервые открывший миру кунг-фу, умер от отека головного мозга. Но споры о причине, приведшей к отеку, не утихают по сей день. Официальная медицина считает, что его спровоцировал прием сильного лекарства. Подругой же версии, неофициальной, против актера было применено древнее таинственное боевое искусство дим-мак, известное также как искусство отсроченной смерти…

Смерть известных людей всегда вызывает много кривотолков и сплетен. Сделаем скидку на это и двинемся дальше.

По одной из неофициальных версий, Брюса Ли «заказали» и убили. И сделал это некий старый мастер кунг-фу, владевший техникой дим-мак и нанятый китайской триадой за что-то отомстить Брюсу Ли. Он нанес кинозвезде несколько скрытых ударов-прикосновений, которые через некоторое время и привели к нарушению мозгового кровообращения и смерти актера.

Правы или нет авторы таинственной версии, мы уже никогда не узнаем. Эту тайну, как принято говорить в таких случаях, унес с собой в могилу Брюс Ли. Если сам, конечно, был в курсе. Но зато после гибели великого актера весь современный западный мир чуть ли не впервые услышал о смертельном искусстве дим-мак. И испугался.

ЖИЗНЬ ПО-КИТАЙСКИ

Первые упоминания о дим-мак встречаются еще в китайских трактатах тысячелетней давности. И тем не менее об этом стиле кунг-фу до сих пор мало что известно. Мастеров, владеющих искусством отсроченной смерти, единицы. Они не афишируют свои умения и не спешат делиться знаниями с непосвященными. Но основы и принципы, на которых базируется этот смертоносный стиль боя, вовсе не тайна за семью печатями. Собственно, все то же самое лежит в основе традиционной китайской медицины — представления древних об анатомии и физиологии человека. А в Поднебесной, как и на Востоке вообще, они всегда сильно отличались от наших с вами. Итак…

В основе всего сущего, если говорить очень упрощенно, лежит энергия ци. Буквально с китайского это слово переводится как «воздух, дыхание, жизненная сила». Из нее и с ее помощью создано все сущее, она пронизывает все вокруг, живет во всех предметах и организмах. И все время находится в движении, перетекая из материальной субстанции в энергетическую и обратно. Внутренняя ци отдельного человека все время взаимодействует с внешней ци всего, что нас окружает.

В теле человека ци циркулирует по каналам-меридианам, которые энергетически связаны со всеми важнейшими органами человека. Постоянных меридианов 14, 8 непостоянных включаются во время болезней. На поверхности тела меридиан представляет собой условную линию, которая соединяет расположенные на ней акупунктурные точки.

Акупунктурные точки (кстати сказать, во всем мире они давно уже называются БАТ — биологически активными точками) — это, по представлению китайских медиков и философов, своего рода шлюзы меридиана, выходящие на поверхность тела. В настоящее время таких БАТ насчитывают порядка семисот, причем больше всего их в области лица, шеи, ушей, кистей рук и ступней ног. И каждая из акупунктурных точек очень важна для правильной циркуляции энергии ци в организме.

Тело человека является, грубо говоря, сложной системой сообщающихся сосудов, наполненных постоянно движущейся внутренней ци. Считается, что работа всех органов и систем организма зависит от этой вездесущей субстанции, а точнее — от ее правильной циркуляции по меридианам.

За 24 часа совершается полный круг циркуляции ци в организме человека. За это время состояние максимального напряжения ци в каждом меридиане сменяется состоянием минимального напряжения. В ходе этого процесса наша ци взаимодействует с внутренними органами, кровью, лимфой, а в акупунктурных точках — с внешней средой. Это взаимодействие тоже носит циклический характер. Причем энергия ци может как поступать в организм человека из окружающего пространства, так и изливаться из него.

К чему мы все это объясняем? А к тому, что в случае нарушения циркуляции ци и ее взаимодействия с внутренними органами нарушается и их нормальное функционирование, проявляются те или иные симптомы заболеваний. И чем значительней нарушение кругооборота этой энергии, тем серьезнее болезнь.

И вот основной задачей традиционной китайской медицины как раз и является нормализация циркуляции ци. Именно с этой целью древними эскулапами были разработаны методы воздействия на акупунктурные точки путем надавливания, прижигания и иглоукалывания. Все это вместе называется чжень-цзю-терапия.

ЛЕЧИТ И КАЛЕЧИТ

А теперь вернемся к самому интересному. Большинство восточных стилей боевых искусств направлены прежде всего на гармонизацию внутренней ци человека с внешней ци Вселенной. И не просто на гармонизацию, а на развитие способностей по управлению собственной энергией. И это не фантастика. Использование специально разработанных комплексов физических и дыхательных упражнений в сочетании с многолетними медитативными практиками и овладением в совершенстве чжень-цзю-терапией позволяет наиболее усердным и старательным адептам добиваться таких результатов, которые современная медицина просто не в состоянии объяснить.

Так, человек, научившийся направлять и усиливать свою энергию ци, может оказывать воздействие на циркуляцию ци в организме другого человека. И, разумеется, не только лечить, но и калечить. Ведь не стоит забывать, что цель боевых искусств — превосходство над соперником, победа. Причем энергетическое воздействие на противника не выглядит как удар кулаком. Это может быть легкое прикосновение или вообще бесконтактное воздействие. Не остается никаких видимых синяков, ссадин. Зато внутренние травмы и нарушения могут быть весьма значительны.

ТРИ СТУПЕНИ

В китайской методологии описаны три уровня точечных энергетических воздействий.

Самый легкодостижимый (относительно, конечно) называется дим-чинг. Воздействия этого уровня направлены на поражение легкоуязвимых мест человеческого тела: нервных узлов, сухожилий, суставов. В принципе, сильные удары в эти области также выводят человека из строя, но не надо путать грубую силу с энергетическими воздействиями.

Следующий уровень — дим-сюэ. Это воздействия, направленные на немедленное поражение внутренних жизненно важных органов противника: сердца, печени, селезенки, кишечника, нервных и лимфатических узлов. Этот уровень очень сложен в достижении и требует многолетних тренировок и специальных знаний и навыков.

Дим-мак - искусство отстроченной смерти

И, наконец, дим-мак. Самое сложное искусство, овеянное тайнами и легендами. Энергетическое воздействие на акупунктурные точки с целью нарушения циркуляции ци в организме противника. Энергия атаки, приложенная в нужное время и к нужному месту, может серьезно или чуть-чуть нарушить проходимость и фазы напряжения соответствующего меридиана. Это повлечет постепенное нарушение кровообращения и лимфотока, что в свою очередь неизбежно приведет к ишемии или, наоборот, апоплексии соответствующего органа. Человек будет выглядеть абсолютно здоровым, лишь постепенно будет нарастать незначительное недомогание, а внутренний разрушительный процесс тем временем будет идти полным ходом. И в один момент, отнюдь не прекрасный, на фоне практически полного здоровья бабах — тяжелое заболевание или мучительная смерть…

ИСКУССТВО УБИВАТЬ

Именно это, по версии некоторых экспертов боевых искусств, и произошло с Брюсом Ли. За несколько недель или месяцев до смерти актер имел короткую стычку с каким-то случайным немолодым задирой. Из этой чепуховой передряги Брюс вышел победителем, не обратив внимания на несколько странных несильных прикосновении старого китайца. А тем временем ему, по всей видимости, перекрыли меридиан, регулирующий мозговое кровообращение, что и привело к отеку мозга. Косвенным подтверждением этой версии может служить тот факт, что за несколько недель до своей трагической кончины Брюс Ли стал жаловаться на внезапные и беспричинные головные боли. Медицинское обследование не выявило тогда никаких существенных заболеваний или нарушений. И лечащий врач не придумал ничего лучшего, как выписать актеру сильное обезболивающее.

На его передозировку потом все и списали. Современная медицина отказалась признать, что причиной смертельного отека мозга могло стать воздействие 2-3-недельной давности. Уверенность, порожденная невежеством?.. Ну что ж, дело, как говорится, хозяйское. А китайская мудрость гласит: не услышав заветов предков, не узнаешь величия учености.

НАЕДИНЕ С ТАЙН0Й

Согласно традиционной китайской философии и медицине, искусство отсроченной смерти отнюдь не вымысел,

а вполне реальный способ достижения победы. Но…

Не спешите покупать самоучитель или скачивать его из Интернета. Чтобы овладеть дим-мак, недостаточно просто много тренироваться. Невозможно научиться искусству отсроченной смерти по книге или позанимавшись пару лет в платной школе при Шаолиньском монастыре. Некоторые мастера говорят, что это знание даже нельзя передать ученику, так как приходит оно вместе с единением человека с космической энергией ци, а это очень интимный и индивидуальный процесс. Да и удается достичь заветного знания далеко не каждому, кто потратил на это десятилетия своей жизни. А тот, кто все-таки постиг это искусство, вряд ли когда-нибудь применит его, так как уже избавился от необходимости драться, а тем более калечить или убивать кого бы то ни было.

Так что для нас с вами, обычных обывателей, древнее искусство дим-мак по-прежнему останется тайной, зловещей сказкой. Ведь в реальной жизни мы с ним — тьфу-тьфу-тьфу — никогда не столкнемся…

Прикосновение отсроченной смерти. Удары по точкам

Давно я был наслышан о "прикосновении отсроченной смерти". О нем сообщали различные корейские, японские и китайские источники. Это казалось абсурдом. Ясно, что хорошо сконцентрированный и нанесенный в нужное место "атеми" может отправить человека на тот свет - это можно продемонстрировать. Но как поверить в то, что легкое прикосновение, почти незаметное для жертвы, может привести через две недели или два месяца к серьезным нарушениям внутренних органов, часто приводящим к смерти?

Это, похоже, уже слишком. Я не мог поверить в это даже после того, как увидел много невероятных подвигов в боях на протяжении многих лет. Проведя какое-то время в залах каратэдо в Азии, я так никогда и не подошел близко к тому, чтобы увидеть это искусство. В 1955 году я отправился на Тайвань. Там передо мной прошло много разнообразных одаренных бойцов - людей, которые ломали кирпичи с той же легкостью, с какой ваша жена сломала бы кусок пирога; людей, которые могли лишь слегка коснуться вашего тела и вызвать этим появление ярко-красной линии у самой поверхности кожи; людей, которые могли выдержать вес свыше 80кг на своем фаллосе; людей, которые могли засунуть руку до локтя в необработанную, довольно твердую почву; людей, которые поджигали свои пальцы. Но мне снова не удалось увидеть "касание отсроченной смерти". Через два года я стал готовиться к отъезду.

За неделю до того, как должен был отойти мой теплоход, я беседовал в столице с известным тайваньским учителем кулачного искусства, звали его Оу Синьян. Его демонстрации боевого искусства были одновременно красивыми и мощными, рассказ очень оживленным (знание литературного китайского языка было достаточным, чтобы мы обходились без переводчика). С помощью соответствующих анатомических схем он объяснил, что мастера Шаолиня на протяжении веков руководствовались при нанесении "атеми" временем суток. Мастер говорил, что кровь подходит близко к поверхности тела в разное время дня по-разному, и бойцу нужно лишь знать ход ее циркуляции, чтобы нанести удар в ту часть тела, где кровь находится близко от поверхности. В этом случае наверняка наносится сильная травма, возможно даже с последующей смертью.

Метод проверен временем и надежен, продолжал мастер. Любой врач - специалист традиционной китайской медицины может потвердить его действенность. Действительно, когда жертва драки приходила (или чаще ее приносили) к врачу, врач проводил лечение пользуясь той же анатомической схемой, если травма проистекала именно от таких ударов, соответствующих времени дня. Сказанное было поразительным. На Западе ничего подобного известно не было. Но все же - это были только слова. Могу ли я увидеть какие-либо доказательства? Сомнения обуревали меня.

Маленькая бородка Оу ощетинилась, хотя выражение лица не изменилось. Я поспешно сказал, что хотя и готов поверить его словам, не требуя доказательств, но многие скептики на Западе в это не поверят. Их можно убедить только какой-либо осязаемой демонстрацией.

Мастер произнес краткую команду. Из задней комнаты вышел молодой человек лет 25 с бесстрастным видом и гладкими мускулами. Оу встал со своего места и подошел к ученику. Без каких-либо предупреждений он быстро нанес ему удар, но не слишком сильный, не сжатым кулаком, а лишь суставами пальцев, в левую часть корпуса, где сразу после удара появилось маленькое красное пятно.

Оу вернулся на свое место; ученик кое-как добрался до кушетки с чужой помощью. Оу сказал, что в это время (около 3 часов пополудни) было очень опасно наносить удар в место с большим количеством крови. Поэтому удар был направлен несколько в сторону от опасной точки, так чтобы только продемонстрировать метод.

Оу взял меня за локоть и подвел к кушетке. Юноша лежал на спине, все тело напоминало мокрую тряпку; широко открытые глаза никуда не смотрели; дыхание было затрудненным и ускоренным. Я потрогал его лоб - он был холодным и влажным.

Оу сказал: "Не поверите же вы, что после такого удара ученик мог драться еще хоть мгновение?"

Я ответил: "Конечно нет".

"И как же", - продолжал он, - "ученые Запада объясняют все это? Я ударил его очень слабо в то место, куда часто бьют на западных соревнованиях по боксу. В этих соревнованиях удар, подобный моему, не только не причинил бы вреда противнику, но и оставил бы меня открытым для контратаки. Вы должны поверить, что техника и сила - это еще не все, что нужно в схватке. Важно знать куда ударить. Вы, конечно, это знали и раньше, но сегодня узнали еще одну важную вещь - когда ударить. Наша судьба не только в звездах, но и в часах. Помните это"

К этому времени юноше дали какое-то лекарство, и его дыхание стало более спокойным. На мой вопрос о состоянии ученика Оу ответил, что с ним все в порядке благодаря лекарству, и он еще около месяца будет не в той форме чтобы драться. За это время придут в порядок его внутренние органы.

Я устал и чувствовал себя немного выведенным из равновесия. После демонстрации приема наш разговор стал затухать, я готовился уйти. Однако неожиданно вспомнил о "касании отсроченной смерти". Может быть, удар в определенное время - это выражение той же силы? Чувствуя угрызения совести за отнятое у него время, я все же спросил Оу, слышал ли он что-нибудь об этом. Оу ответил не сразу. Он спокойно смотрел на меня. Это продолжалось минуту или больше. Я тоже смотрел ему в глаза; сердце во мне колотилось, а разум подсказывал, что я зашел слишком далеко и обидел мастера.

Оу сказал несколько слов по-тайваньски которых я не понял. Юношу вынесли вместе с кушеткой. Все вышли, кроме одного мальчика лет 15. Оу повернулся ко мне.

"По вашему тону видно, что вы связываете это так называемое "касание отсроченной смерти" с ударом в определенное время который вы только что видели. Вы правы. Однако умение выполнять это "касание" находится далеко за пределами возможностей большинства мастеров, даже самых лучших. На Тайване я один владею этим. Но редко демонстрирую свое умение даже перед китайцами".

В этом месте Оу улыбнулся, впервые за все время нашего разговора, и сказал: "Здесь контроль менее уверенный, чем в простом "ударе в определенное время". Поэтому и опасность куда большая. Кто захочет подвергаться такому "прикосновению", когда опасность не только физическая, но и психическая? Может быть, вы?"

Я ответил не сразу, думая что он шутит и будет продолжать свою речь и дальше. Но Оу замолчал. Он сидел со сводящей с ума слабой улыбкой и ждал. Тут уж заговорил я, признавшись, что я не только не квалифицированный, но и вообще не боец, возраст у меня не тот, и что через неделю меня ждет корабль и т.д.

Оу засмеялся, дав мне знак умолкнуть, и только тогда я понял, что он действительно пошутил.

Оу указал на юношу в задней части комнаты; тот не колеблясь вышел вперед. "У моего сына не было еще опыта, а он ему очень нужен", - сказал Оу просто.

Я поднялся, чтобы посмотреть. Оу начал движения своим правым указательным пальцем, легко поставив своему сыну точку чуть ниже пупа. Потом он снова повернулся ко мне.

"Вот и все, просто прикосновение. Ци передалась очень гладко. Так как вы уезжаете через неделю, я рассчитал эффект на три дня. В полдень ровно через три дня Алиня начнет тошнить и он сляжет. Так что я поручаю Алиня до этого времени вам. Через три дня встретимся в Тайбэе в "Южион-отель". А пока - до свидания".

Так закончился наш разговор. Алинь со своей неизменной улыбкой возвратился со мной в Тайбэй. Я спросил, почувствовал ли он что-либо, когда отец сделал "прикосновение"? Алинь ответил отрицательно. Три следующих дня мы были неразлучны, и он очень понравился мне. Алинь помогал мне собираться на корабль - упаковывал багаж.

Утром третьего дня Оу, одетый на манер западного бизнесмена, пришел в мой отель. После обычных формальностей за чашкой чая он спросил, следил ли я за Алинем. Я ответил, что он все это время был со мной.

Мы втроем прогулялись по беспорядочной грязной прибрежной части города и вернулись в отель как раз в двенадцать. Мы зашли в мою комнату; Оу и я сели в кресла, Алинь лег на диван. Мы одивленно беседовали, но я думал об одном - о времени. Я попытался незаметно посмотреть на часы (12-05). Оу заметил мое движение.

"Не беспокойтесь", - сказал он, - "это произойдет, а я лучше подготовлюсь". С этими словами Оу открыл небольшую сумку, которую принес с собой, и достал оттуда несколько бутылок с жидкостями разных цветов и оттенков. Он взял их с собой в ванную комнату и пробыл там минут пять. Вернувшись, Оу сел в кресло подальше от кровати.

Через три или четыре минуты Алинь заговорил, чтобы нарушить тишину: "Пока что, папа, абсолютно ниче..." Голос оборвался и настала тишина.

Оу встал, сказал "это произошло"; подошел к кровати и потрогал пульс потерявшего сознание сына. В следующий момент он уже был в ванной и готовил микстуру.

Я подошел к кровати: пульс Алиня почти не прощупывался. Это обстоятельство вместе с открытыми пустыми глазами испугало меня. Вернувшись в кресло я почувствовал себя совершенно беспомощным. Оу не обращал на меня внимания. Алинь после принятия микстуры постепенно приходил в себя, бледность почти исчезла. После массажа, холодного и горячего компрессов Алинь снова стал выглядеть как обычно.

Только тогда Оу повернулся ко мне. Он не пытался скрыть крайней усталости, хотя голос его был таким же мягким как и раньше. Я понял, что он рисковал жизнью сына, и теперь хочет послать меня к черту.

"Вы видели?" - просто сказал Оу.

"С мальчиком будет все в порядке?" - спросил я обеспокоенно.

Усталым голосом он ответил: "Да, бояться нечего. С ним все в порядке. Равновесие было пугающе неустойчивым, но это уже моя проблема. Теперь все хорошо. Через три месяца вообще все пройдет и не будет никаких последствий".

А потом: "Но теперь-то вы удолетворены?"

Сказав ему, что да, и поблагодарив, я смущенно вышел, чувствуя себя в душе подлецом по отношению к юноше, к которому успел искренне привязаться.

Хотя, наконец-то я добился желаемого. Я увидел "прикосновение отсроченной смерти", которое почти привело к нужному концу. Могу поклясться на Библии, что оно существует, и нужно отдать должное мастеру Оу Синьяну постигшему столь страшно-великое искусство!!! И все же радость от полученного знания не была полной. В последний день, когда отходил мой кораблю, я увидел с палубы улыбающегося Алиня рядом со своим отцом. Они махали мне пока корабль не отошел от пристани. Думаю, что оба поняли мои чувства, и пришли чтобы их развеять. Им это удалось...

Этим страшным искусством ниндзя владели виртуозно. Легкое прикосновение к телу противника - и через некоторое время он неожиданно умирал. Мог умереть сразу. Мог скончаться даже через год. Но смерть была неминуема…


Эффект смертельного касания вызывался вовсе не ударом - происходил выброс энергии в определенную точку тела, нарушалась энергетика организма.

Искусство замедленной смерти - это наиболее загадочная часть учения ямабуси. Любой ниндзя, который бы раскрыл простым смертным эту тайну, должен был быть умерщвлен, а его душа обрекалась на вечное проклятие.

Техника удара по самым уязвимым точкам тела составляла фундамент подготовки воинов ночи. Больше всего в нем преуспели ниндзя Икеоосаки. Каждый их удар, поражая жизненно важные точки, приводил к смерти.

Загадочное «искусство замедленной смерти» наука объяснить пока не в состоянии.

Впрочем, даже ортодоксальная медицина сегодня признает - через отдельные точки на теле можно воздействовать на внутренние органы человека. А китайская медицина успешно использует «точечное лечение» на протяжении веков. Скорее всего, ниндзя применяли схожую технику.

В искусстве замедленной смерти самым удивительным является то, каким образом ниндзя удавалось «откладывать» смерть.

Здесь можно предположить следующее. Возможно, прикосновения ниндзя не столько «убивали» человека, сколько «нарушали» слаженную работу организма - примерно так можно заглушить мощный и сложный мотор, бросив в него обычную гайку. А после физиологического «сбоя» человек умирал от собственных болезней - в зависимости от предрасположенностей организма.

НЕДЕТСКОЕ ДЕТСТВО

Всем малышам клана сразу после рождения присуждалось почетное звание ниндзя. Карьера ребенка, т.е. выдвижение из гэнин в тюнин зависела исключительно от его личных качеств.

С первых дней появления на свет начинался долгий путь обучения.

Люльку с малышом при раскачивании ударяли о стены. Толчок вынуждал его инстинктивно сжиматься - это была первая группировка.

Годовалый ребенок уже умел ловко ходить по бревну (позже его учили двигаться по веревке). До двух лет основной была тренировка реакции.

Малышам делали специальный массаж с использованием сильных болезненных ударов и щипков - так будущие воины привыкали к боли. Позже тело для привыкания «обрабатывали» граненой палкой.

Серьезные тренировки начинались после восьми лет. До этого возраста дети учились читать, писать, имитировать звуки, издаваемые животными и птицами, бросать камни, лазать по деревьям.

У детей клана не было выбора. С детства они играли с настоящим оружием, более того, их учили превращать в оружие все, что попадалось в руки.

Их приучали переносить холод, гуляя в непогоду без одежды и часами сидя в холодной воде. Деревья и колючие кустарники служили тренажерами прыгучести. Подвешивая маленьких ниндзя за руки на большую высоту больше чем на час (!) им прививали выносливость.

Ночное зрение вырабатывали многонедельными тренировками в темных пещерах и специальной диетой из продуктов с повышенным содержанием витамина А. Кстати, чувствительность глаз ниндзя была фантастической. В кромешной темноте они могли даже читать.

Некоторые упражнения отличались особой жестокостью. Так, например, для развития ловкости нужно было прыгать через прочную виноградную лозу, покрытую острыми колючками. Каждое прикосновение к лозе сразу разрывало кожу и вызывало сильное кровотечение.

С младенчества детей учили плавать. В воде они были как рыбы: могли бесшумно преодолевать большие расстояния, драться в воде и под водой, с оружием и без.

С каждым годом упражнения становились все более сложными, жестокими и болезненными. Маленький ниндзя мог вывернуть стопу или кисть в любую сторону - упражнения для свободного расчленения и сверхъестественной подвижности суставов начинались уже с четырех лет. Это были очень болезненные занятия, но именно они не раз спасали воинам жизнь - свободно выворачивая стопу и кисть, ниндзя легко освобождались от самых крепких пут.

Отжимания, подтягивания, поднятие тяжестей - все было настолько обыденным, что любой ребенок, воспитывающийся в клане ниндзя, мог бы без труда обойти современного спортсмена.

В 10 лет ребенок-ниндзя легко мог пробежать более 20 км в день. Его скорость проверялась весьма оригинальными способами, например, соломенная шляпа, прижатая при беге встречным потоком воздуха к груди бегуна, не должна была упасть. Или же вокруг шеи ниндзя обвязывали полосу ткани длиной около 10 метров, свободно падавшую на землю. Нормальной считалась скорость, когда десятиметровая полоска ткани на бегу развевалась по ветру и… не касалась земли!

То, чему учили детей, современному человеку кажется невероятным: по звуку брошенного со стены камня они должны были уметь высчитывать глубину рва и уровень воды… с точностью до метра!

Дыхание спящих должно подсказать их количество, пол и даже возраст, звон оружия - его вид, свист стрелы - расстояние до врага. Они учились чувствовать врага затылком - каким образом устанавливался «телепатический контакт» с противником, сидящим в засаде, невозможно объяснить. Но взрослые воины действительно могли наносить и отражать удары, не оборачиваясь. Их интуиция всегда предшествовала разуму. «Тело само знает, как ему двигаться, если мы оставим его в покое», - учили великие наставники.

СЕКРЕТЫ НИНДЗЯ

В 15 лет детство, которого не было, заканчивалось. С этого возраста начиналось время настоящего воина. Теперь юношам и девушкам становились доступными секреты воинского искусства и психотренинга монахов-ямабуси.

Не каждый мог достичь заоблачных высот в этом деле - многое зависело от врожденных способностей. Но базовыми навыками владели все.

Настоящий воин должен «чувствовать» себя мертвым - учили наставники. Это избавляло от страха смерти.

Самые опытные изучали искусство облегчения веса тела. Высшей степенью мастерства было умение пройти по раскатанному листу тончайшей рисовой бумаги, не прорвав его, и стояние на хрупких фарфоровых чашечках. Некоторые даже могли стоять на натянутом над землей листе бумаги.

Как это удавалось делать совершенно непонятно, но факт остается фактом - подтверждение подобных способностей ниндзя встречаются в самых различных исторических источниках.

Ниндзя всегда могли полагаться не только на себя, но и на знание природы.

Время определялось по длине тени, а о месяце и дне сообщало положение солнца и луны. Иногда время узнавали по методу «кошачьи глаза» (т.е. по изменяемой в течение дня форме зрачка кошки).

Направление определялось по звездам - к астрономии и астрологии ниндзя относились серьезно. У них был прибор, похожий на современный компас: полоска металла помещалась на лист дерева (который опускался в воду) и металл поворачивался в сторону севера.

Первым союзником ниндзя была непогода. Воины тени отлично переносили ее (в отличие от своих врагов). Когда ниндзя кходил от погони, он старался бежать против ветра и солнца. Его глаза были привычными к сильному ветру и яркому свету (да и вообще ко всему, что мешало преследователям).

Тайные коды

Связь ниндзя друг с другом устанавливалась системой цветных зерен риса - красные, желтые, белые, синие и черные, они смешивались по специальной схеме и оставлялись на обочинах дорог, между камнями, в птичьих гнездах - таких мест было множество.

Используя флейту и банджо, ниндзя общались друг с другом на расстоянии. Мелодии и порядок нот были закодированы - их было 48, и этот код напоминал азбуку Морзе.

Встречались и послания, написанные бесцветными чернилами, прочитать которые можно было, только… проведя по сообщению языком! Легенды гласят, что ниндзя умели есть свои послания таким образом, что при необходимости они могли достать письмо из горла в целости и сохранности.

Актерское мастерство

Ниндзя умели полностью перевоплощаться. Торговец, крестьянин, монах - они могли делать все и быть кем угодно. Любимой ролью была игра в «нищего».

Кстати, здесь не все было так просто. Прежде чем стать нищим, нужно было какое-то время принимать яды, которые не убивали, но делали тело внешне слабым. Лицо становилось морщинистым, с мешками под глазами. Для правдоподобности ниндзя даже специально выдергивали себе зубы. А на веки глаз клали рыбью чешую, имитирующую бельмо.

Нет ничего мягче и слабее воды, но никто не может победить ее! Этого принципа всегда придерживались мудрые ниндзя. Они не раз применяли тактику бессилия: я отступаю, я слишком слаб. Поразительные притворщики часто вводили врага в заблуждение, делая вид, что умирают. То, что они вытворяли, могло убедить любого в том, что противник умер.

Предсмертный хрип - и смертельно раненый ниндзя падал на землю. Тело его сотрясали конвульсии. Враг не спешил верить в смерть несокрушимого, он был настороже. Но когда из горла ниндзя вдруг начинала идти кровь, лишенный бдительности противник все же приближался… и тут же получал смертельный удар ножом или сюрикеном. Кто бы мог подумать, что кровь эта… была высосана из десны!

Хитроумные изобретатели

Воин-ниндзя мог пробежать более 100 км в день по пересеченной местности. Не останавливаясь, ниндзя ели, пили и мочились - для последнего в одежде ниндзя даже имелись… специальные карманы.

Иногда по ночам ниндзя пользовались фонарем - свернутой в трубу полоской металла со свечой внутри, помещенной на вращающуюся опору. Он все время поддерживала свечу в вертикальном положении.

Чтобы быстрее двигаться, на ноги ниндзя обували специальные соломенные сандалии, под подошвами которых крепились металлические пластинки с зубчатым краем. Сейчас спортсмены носят шипованные беговые туфли или бутсы и не знают, что их обувь - это правнучка сандалий ниндзя.

Кроме того, хитроумные лазутчики крепили под сандалии деревянные пластинки самой различной формы, которые создавали следы животных, следы человека, идущего в другую сторону, следы толстого, худого, калеки и т.д.

Загадочные исчезновения и появления

В способности ниндзя «мгновенно» исчезать и появляться (будто из воздуха) не было ничего сверхъестественного.

Все дело было в трюках, вызывавших у малообразованных стражников почти мистический ужас. Изобретательные ниндзя использовали глиняные гранаты с начинкой из пороха и магния. Яркая вспышка ослепляла всех вокруг, а ниндзя в эти секунды исчезал.

Если рядом была вода, маскировка для воинов тени также не составляла труда. Ниндзя могли часами сидеть под водой, дыша через трубку из камыша или бамбука. Иногда для этого они использовали даже ножны своего меча.

История описывает необычный случай (те, кто читали знаменитую «Алмазную колесницу» Бориса Акунина, наверняка, вспомнят о нем; спешим уведомить их - этот случай отнюдь не фантазия автора, он вполне историчен).

Так вот. Среди ниндзя был карлик Унифунэ Дзиннай. Ему дали задание пробраться в замок и убить его владельца. В общем, ничего особенного. С одним «но» - замок охранялся так, что попасть в него было невозможно. Даже для ниндзя.

И все же Дзиннай справился с заданием: по узким канализационным стокам он проник в выгребную яму и затаился в ней, ожидая пока придет хозяин справить нужду. На беду Дзинная хозяин был в отлучке, и карлику пришлось несколько дней просидеть в навозной куче.

Но, в конце концов, хозяин явился. Самураи предварительно обыскивали все помещения, куда он заходил. Посмотрели и отхожее место - в эту минуту Дзиннай с головой нырнул в нечистоты, и самураи его не заметили.

Когда хозяин замка присел, чтобы справить нужду, карлик пронзил его копьем и тут же вновь с головой погрузился в нечистоты, дыша через трубку.

Владыка издал дикий вопль и тут же испустили дух. Прибежавшие стражники никого в комнате не нашли и решили, что всему виной внутреннее кровотечение.

Ниндзя еще некоторое время отсиделся в выгребной яме, а затем все по тем же канализационным стокам спокойно выбрался из замка.

Хождение по воде

В способности ниндзя бежать по воде тоже нет никакой мистики. Ниндзя бежали по плоским камням, покрытым водой, которые заранее вкопали в месте брода.

Использовались еще и водные лыжи-плотики, сплетенные из камыша. Они скользили по поверхности воды, когда воин отталкивался от дна длинным шестом.

А для подводного плавания использовались сандалии с перепонками, напоминавшие современные ласты.

Освобождение от ловушек

При связывании ниндзя из всех сил напрягал мышцы. Потом, когда его оставляли в покое, он незаметно расслаблял мыщцы, веревка ослабевала, и ниндзя, благодаря сверхподвижности суставов, легко освобождался.

В те века передвигаться по замкам сегунов было непросто. Повсюду встречались так называемые «поющие» половицы - при малейшем давлении они издавали жуткий скрип.

Ниндзя нашил выход - они научились перебираться по стенам и потолку.

Конечно, по абсолютно гладкому потолку не пройдет даже ниндзя. Но раньше японские потолки украшали рельефными балками и стропилами. Упираясь в них руками и ногами ниндзя и «ходил» по потолку.

За стенами замка сегунов в большом количестве рыли глубокие ямы с заостренными бамбуковыми кольями на дне и расставляли медвежьи капканы. В последние ниндзя попадались довольно часто. Впрочем, отпилить себе ногу для спасения - не единственное, что умел сделать ниндзя, попавший в ловушку. Некоторым удавалось освободить раненую ногу, остановить кровь и, превозмогая боль, уйти от преследователей.

Даже находясь в горящем доме, ниндзя умудрялись выжить. Они хорошо знали, что на небольшом расстоянии от пола всегда было достаточно воздуха, чтобы не задохнуться от дыма. В охваченном пламенем доме ниндзя разобирали полы и выкапывали ямку. В ней они… пережидали пожар.

Удивительная ткань

Днем ниндзя переодевался монахом, путешественником, крестьянином, нищим. Ночью надевал серую, темно-коричневую или темно-синюю «униформу». Перед сражением - кроваво-красную одежду, цвет которой мог скрыть кровь при ранении.

Кстати, черные балахоны, знакомые нам по кинофильмам, ниндзя одевали редко. Появление на улице человека в черном привлекает к себе внимание, в котором ниндзя нуждались меньше всего. Черный цвет мог выдать и в засаде - в природе он встречается редко.

Кусок ткани прикрывал спину, грудь и руки. Два другие куска обматывались вокруг каждой ноги и завязывались на талии. Голову ниндзя закутывал двумя метрами ткани, оставляя открытыми только глаза.

Изнанка окрашивалась в зависимости от времени года и местности, куда отправлялся шпион.

Ткань пропитывалась соками трав-антисептиков и служила при ранениях бинтом. Еще через эту ткань фильтровалась грязная вода. А в случае необходимости, мокрая и тяжелая, она использовалась и как оружие.

Пояс обматывался широким куском ткани. Там находилась аптечка с лекарствами и ядами. Ниндзя умели вылечить укус опасного насекомого, заворот кишок, тяжелые ранения. Последние лечили особой плесенью, которая накладывалась прямо на рану.

Нормальная одежда

Не всегда ниндзя использовали кусок ткани - была у них и нормальная одежда: куртка и штаны.

В них было очень много всевозможных карманов, в которых укладывалось еще больше нужных предметов: трубка для нахождения под водой, зажигательные и осколочные бомбы и ракеты, сплавная камера и даже грызуны (чтобы отвлечь противника). В карманах хранилась еда, вода, лекарства, яды, оружие…

Куртка, конечно, была с капюшоном. Им прикрывали лицо, фильтровали воду, защищались от дыма.

Эти странные ниндзя…

Выражаясь современным языком, у ниндзя была четкая специализация.

В каждом клане из рода в род передавалась своя традиция воинских искусств, свои коронные методы ведения боя.

Например, клан Фума славился диверсиями и терроризмом. Для водных операций он использовал «драконьи лодки», похожие на субмарины. Через люк в днище воины покидали судно и портили днища кораблей противника.

Ниндзя клана Гекку специализировались на технике поражения болевых точек при помощи пальцев.

Клан Коппо владел приемами захватов, вывихов и переломов.

Ниндзя из клана Хат-тори великолепно владели копьями.

Кога-ниндзя специализировались в медицине и в области взрывчатых веществ. Среди них было немало изобретателей - много приспособлений и видов оружия, используемых ниндзя, появилось в кланах Ига.

Своя «специализация» была у всех кланов, но любой ниндзя в совершенстве владел:
- техникой проникновения в любые помещения;
- всеми известными видами оружия;
- искусством маскировки;
- борьбой голыми руками;
- техникой подачи сигналов с помощью костров и разноцветных дымов;
- искусством психофизическим тренингом (защита девяти слогов).

Сандзю Горобэй, тюнин клана Ига, оставил потомкам записки, удивляющие всех, кто их читал. Открылись совершенно новые сведения об этих загадочных воинах. Оказывается, существовали такие кланы, которые у современников, несомненно, вызывают недоумение.

Возьмем ниндзя клана Мумэй. Их название с большим трудом переводится как «ниндзя с тяжелой глиняной печкой хибати, крепко привязанной к левой ноге».

Эти ниндзя слыли самыми шумными. Хибати, привязанная к левой ноге постоянно за все цеплялась, издавая жуткий шум. В рукопашном бою эта хибати тоже доставляла больше хлопот, чем пользы. И только некоторые владели своим «оружием» в совершенстве - могли метко швырять печку ногой, попадая в голову противнику.

В конце концов, именно хибати и погубили клан. Все ниндзя клана утонули в разлившейся реке во время отступления от войск сегуна Нобунага. Их утопили несъемные хибати.

Клан Сэйко слыл «траурными ниндзя». Их черно-белые балахоны были украшены нашитыми костями, черепами и инструментами могильщиков. Иногда вместо балахонов ниндзя «одевали» продолговатые деревянные ящики и устраивали засады на кладбищах. Кстати, они дожили до наших дней. Только одежда их стала другой, а боевые навыки давным-давно утрачены.

Современные балахоны клана Сэйко обшиты пластмассовыми розами, на голове у них черно-золотые повязки с надписью «От друзей и родных», лица густо набелены, а на щеках - накладные слезы. Каждый «траурный» ниндзя имеет плеер с записями похоронных маршей.

Клан Ономати. Это «ниндзя в бересте». В этот клан принималось только коренное население севера Японских островов. Обучение их было изнурительным.

В итоге каждый должен был голыми руками содрать с толстой березы кору единым куском, прорезать в ней дыры для глаз, завернуться в нее и провести так всю свою оставшуюся жизнь.

Клан был немногочисленный, и когда в 1560-1563 годах наступили небывалые зимние холода, многие ниндзя просто замерзли в лесу в своем березовом цилиндре. К тому же, дровосеки нередко принимали этих воинов за поленья и разрубали пополам. Так клан и вымер.

Клан Дофу славился «гламурными ниндзя». Они не признавали маскировку и одевались подчеркнуто вызывающе: огромные синие парики, ярко-розовые балахоны с мехом, лакированные кожаные тапочки на высоком каблуке. Несмотря на столь вычурный вид, этих ниндзя, боялись их не меньше, чем остальных.

У Дофу был особый ритуал боя - ниндзя громко и жалобно кричали по поводу коротких ногтей и немодной одежды противника.

Гибель клана тоже была нелепой. При отступлении от войск все того же Нобунага, знаменитого истребителя ниндзя, Дофу отказались переплывать реку. Сандзю Горобэй пишет, что предводитель Дофу потрогал воду пальцем, а потом заметил, что она испортит его прелестный костюм. В результате ниндзя-модники предпочли быть изрубленными самураями.

Клан Одори - «черепахи-ниндзя». Почитал больших сухопутных черепах и во всем им подражал. У них были огромные медные панцири, крепившиеся ремнями на спину, а сверху надевался обтягивающий черный балахон бесформенного вида. Их медлительность доводила противника до белого каления. Этот клан в совершенстве владел маскировкой - часовым так надоедало смотреть на практически не ползущих ниндзя, что потом они просто теряли «черепах» из виду.

А еще были ниндзя «покрытые дегтем и перьями кур», «воины с деревянными ложками», «зловонно дышащие на врага чесночной похлебкой», «подобны дьявольским попугаям», «дикие пчелы, живущие в долбленых колодах и поедающие мед»…

В общем, на любой вкус.

Об этой запрещенной технике боя знают немногие, лишь избранным ученикам мастера, владеющие Дим-Маком - искусством отсроченной смерти, передавали свои тайные знания, позволяющие легким касанием руки убить человека. Причем смерть противника могла наступить как сразу, так и через часы, дни, недели - в точно намеченный мастером срок.

В связи с этим логично вспомнить странный случай, который произошел с Брюсом во время съемки одного из последних его фильмов. Он долго отрабатывал один из трюков и никак не мог добиться того, чего он хотел. Неожиданно из массовки к Брюсу подошел незнакомец и предложил ему очень эффектный вариант исполнения трюка. Заинтересовавшись, Ли вышел с ним на съемочную площадку. Они стояли друг напротив друга, когда незнакомец внезапно нанес Брюсу короткий, но очень сильный удар в голову. Актер потерял сознание и рухнул как подкошенный.

Во время столпотворения, когда все бросились к лежащему Брюсу, человек, нанесший удар, словно растворился в воздухе. Выяснилось, что его никто не знал, и он не был зарегистрирован на массовке. Позже один из гримеров вспомнил, что в тот день в раздевалку зашел человек, взял свою одежду и произнес странную фразу: "Он должен умереть!"

Многие считают, что незнакомец был киллером "Триады", владеющим техникой ударов отсроченной смерти. После такого удара человек может умереть и через 2 месяца, и через годы с момента удара, всё зависит от того, какую программу ввел в организм жертвы мастер смертельного касания. Возможно, именно этот удар таинственного незнакомца и стал причиной смерти Брюса Ли.

Некоторые исследователи биографии знаменитости считают, что Брюс регулярно платил дань мафиози из "Триады", которые когда-то, возможно, дали деньги на его первые фильмы. Но настал день, когда Маленький Дракон решил, что он отдан все с лихвой и отказался от "опеки" мафии. Вот почему его ранняя смерть кажется очень странной, ведь она последовала почти сразу после его разрыва с мафией.

Чудовищный экперимент.

На Востоке после внезапной смерти от "естественных причин" любой знаменитости нередко возникают слухи, что это очередная жертва киллеров, владеющих тайной "касания отсроченной смерти". О том, что подобные слухи не беспочвенны, убедился в 1957 году мастер боевых искусств Джон Ф.Гилби. Во время его пребывания на Тайване боксер О-Хсын-Янь уступил настоятельной просьбе иностранца и познакомил с некоторыми деталями этого строго засекреченного искусства ведения боя.

В качестве демонстрационного "пособия" китайский боксер выбрал... своего сына Аль Линя. В присутствии Гилбли он легко ударил сына в живот. Точнее, это даже не было не ударом - просто безобидное прикосновение, которое не принесло ни боли, ни какого-то видимого вреда. После этого О-Хсын-Янь предложил иностранцу понаблюдать за сыном.

Два дня Гилби буквально не отходил от Аль Линя, но парень прекрасно себя чувствовал и не проявлял никаких признаков недомогания. А вот в начале второй половины третьего дня парень внезапно потерял сознание и упал. Однако рядом с ним мгновенно оказался О-Хсын-Янь, он словно знал день и час, когда понадобится его помощь. Путем массажа и настоев целебных трав он привел Аль Линя в чувство, но все равно ему понадобилось около трех месяцев, чтобы полностью восстановить здоровье сына.

Чудовищный, хотя и показательный эксперимент! Несмотря на то что настоящий мастер Дим-Мака, которым и был О Хсын-Янь, обязательно знает, как нейтрализовать запущенную им программу смерти, такой риск здоровьем сына многим из нас покажется безрассудством.
"Искусство ядовитой руки".

Человек, ставший жертвой применения, Дим-Мака, умирает на первый взгляд от неизвестной причины, но вскрытие обычно показывает на естественное заболевание, хотя и непонятно как возникшее. Вот почему киллер, владеющий подобной техникой, является настоящей находкой для любого преступного сообщества. Можно устранять весьма влиятельных лиц, и при этом никому и в голову не придет назвать их смерть убийством.

Дим-Мак иногда называют и "искусством ядовитой руки". Аналогия с ядом в данном случае весьма понятна. Яд может убивать как сразу, так и через часы, дни, недели - все зависит от его типа и дозировки, Смертельное касание действует словно яд, введенный в организм, в зависимости от выбранной на теле человека точки оно тоже может убить мгновенно или поразить жертву через определенный срок.

Вот почему древние мастера Дим-Мака обучавший этому искусству только избранных учеников, обращая главное внимание не только на их физическую подготовку, ио и на нравственные качества их личности. Ученик должен был обладать уравновешенным характером и чувством справедливости. Такие смертельно опасные знания не должны были попасть к тем, кто стал бы применять их в своих личных корыстных целях.

На первый взгляд непосвященному человеку может показаться, что назвать подобную технику искусством нельзя. Ну что тут такого? - Выучил пару десятков, пусть и секретных, точек, прикоснулся, где следует - вот и вся "наука"... Однако такой взгляд в корне не верен.

Это на самом деле самое настоящее искусство!

Точек на теле человека., которые должен знать мастер, не два десятка, а сотни: число точек, связанных нервными окончаниями с важнейшими органами, более 700. Правда, в основном мастера Дим-Мака используют в практике около 150. Кроме точек, которые использовались для поражения противника, ученик познавал и точки для исцеления человека, и огромное количество времени посвящал изучению древнекитайской медицины.

Мало было знать только определенные точки, надо было и запомнить точное время их активизации, не зря у мастеров была пословица: "Прежде чем ударить, посмотри на Солнце". Дело в том, что кровь с различной интенсивностью снабжает внутренние органы и поверхность тела в разное время суток.

Поэтому в зависимости от времени суток для поражения противника выбирался орган, максимально снабженный кровью, или часть тела, где фовь находится ближе к поверхности.

Надо было знать, с какой силой и под каким углом поразить ту или иную точку. От угла, направления и силы надавливания зависел и целебный эффект при лечении. Кроме того, имело значение, какой рукой и каким пальцем проводилось воздействие на точку! Дело в том, что каждый палец соответствует определенной стихии: большой - стихии дерева, указательный - земли, средний - воды, безымянный - огня, мизинец - металла.

Чтобы стать мастером Дим-Мака, надо было в совершенстве овладеть энергетикой своего организма, уметь управлять жизненной (психической) энергией - так называемой "ци" (иногда ее еще называют праной, "чи" или "ки"). С помощью энергии ци можно убить взглядом дикого зверя или человека, обнаженным не замерзнуть на самом лютом морозе.

Поэтому крайне важно научиться накапливать эту жизненную энергию, при необходимости ее можно использовать по своему.желанию дня поражения противница, своей защиты или исцеления других. Эта энергия обязательно используется и в боевой практике. Мастер мобилизует ци, концентрирует её и при касании противника словно разряжается в его тело. Такой энергетически насыщенный удар по своим последствиям гораздо опаснее обычного, пусть даже и очень сильного.

Если в организме нарушается поток ци, а подобное может произойти после воздействия мастера Дим-Мака, происходит разбалаисировка энергетического поля человека, а в результате приходит болезнь. Б поединке с помощью анергии ци боец может, не прекращая схватки, реанимировать пораженный противником орган, снять острую боль. Накопив достаточную "порцию" ци, боец может использовать ее в качестве своеобразного панциря, чтобы защититься от энергетической атаки противника.

О тоги, какое значение з боевых искусствах имеет энергия ци, наглядно свидетельствует урок, который преподал в свое время ученикам обладатель черного пояса по карате Хирокачу Каназава. Сначала этот мастер одним ударом разбил три кирпича, положенных друг на друга, а затем взял три новых кирпича, вновь уложил их друг на друга и сказал, что теперь он направит свое ки (японское обозначение ци) только на средний кирпич. Последовал резкий удар, сопровождаемый яростным криком, и ученики увидели, что раскололся только средний кирпич...

Пожалуй, уже ясно, что настоящий мастер Дим-Мака должен обладать колоссальными знаниями, включающими не только вышеперечисленное, но и многое другое, в частности - умение видеть и "читать" ауру человека, иметь представление о влиянии на его органы и здоровье Луны, Солнца и планет, быть способным только психологическим воздействием внушить такой страх противнику, что отпадала сама необходимость в каком-либо поединке.

Надо отметить, что на Востоке овладение боевым искусством рассматривалось не только как получение навыков защиты и нападения и совершенствование физического состояния своего тела, но и как путь развитая духа и познания поразительных возможностей человеческого организма. Об этом надо помнить всем, кто хочет статъ непобедимым.

А. Сидоренко "Интересная газета. Мир непознанного"

Откуда они знают, что точки смертельные? Они убивали уже кого-нибудь так?)

Rabbit.Tamper (комментарий на Ру Трекере)

Довольно давно собирался познакомиться с самым загадочным на данный момент боевым искусством (Естественно по которому есть подробнейшие обучающие материалы) — под немного странным названием Дим Мак. Но конечно же не из-за нехватки времени, интереса или отсутствия обучающих материалов — их в Сети как раз таки довольно достаточное количество. Нет просто совершенно предвзятое отношение к этой системе — с точки зрения самого обычного человека. Я не верю, что есть такие «смертельные точки» о которых современная наука ничего не знает. (Верю в общеизвестные — мощная атака которых вполне способна вывести любого человека из так сказать «строя».)

Мое мнение такое в данном случае:

  1. Есть и более простые для поражения болевые точки: пах, подбородок, печень, низ живота — более доступные и при этом более надежные для поражения.
  2. В реальных условиях в «смертельные точки» просто невозможно будет попасть обычными средствами.
  3. Совеременной науке такие точки неизвестны — люди смогли атом расщепить, чтобы бомбу сделать, а уж такие точки давно бы нашли и использовали.

Ну как вот можно всерьез изучать такие штуки — старая китайская мистика и не более того. Вот например «точки желудка.»

Точка 15 — для остановки сердца, на себе можно попробовать — сердце не останавливается, как говорится «от слова совсем».

Точка «желудок 3» тоже если понажимать — тоже никак на желудок не воздействуе.

Ну понятно что есть наверное какие-то «секретные техники», а вдруг вот так вот подойдешь, не сработает — сердце у противника не остановится, а он как раз успеет дать в челюсть и отправить в нокаут. Очевидно рискованный очень метод боя. Да и на скорости в движении, навряд-ли и даст нормально дотронуться до точки, любой мало мальски разумный человек. А если например под одеждой эффект ведь может и вообще снизиться, например в костюме — не продавишь ведь. И слишком они маленькие эти точки, а люди разные — ну не попал в этот раз, что тут поделаешь. Вот просто в миллиметре прошел удар. А если у человека жира подкожного и всякого много — то и не продавишь. Это ж его еще надо и держать. Все таки мы живем в мире с определенными закономерностями, которые ну никак нельзя нарушить, и это нужно конечно учитывать.

Но и между тем, основной и наиболее известный представитель боевого искусства Дим Мак — Эрл Монтегю, даже в своих книгах демонстрирует довольно таки любопытные и стильные техники, насколько я понял основанные на техниках «китайского бокса» — таких коротких и жестких прямолинейных движениях.

Эрл Монтегю Диммак «Приемы поражения уязвимых точек организма» (серии книг под общим названием: «Секретные техники боев без правил»)

Скачать книгу Эрл Монтегю Диммак «Приемы поражения уязвимых точек организма» — с Облака Майл Ру .

Вариант этой же книги на английском языке

Erle Montaigue DIM MAK «Death-Point Striking»

Скачать книгу Erle Montaigue DIM MAK «Death-Point Striking» — с Облака Майл Ру .

Эрл Монтегю Диммак «Эффективные приемы самообороны» (серии книг под общим названием: «Секретные техники боев без правил»)

И еще любопытный момент — в данной книге показываются довольно таки оригинальные, и по всей видимости, энергетические комплексы движений, основывающиеся на техниках Дим Мак.

Скачать Эрл Монтегю Диммак «Эффективные приемы самообороны» — с Облака Майл Ру .

Эрл Монтегю Диммак «Как победить в уличном бою» (серии книг под общим названием: «Секретные техники боев без правил»)

rostokpao.ru - Спортивный портал - Rostokpao