Всемирный день моря в детском саду. Старшая группа

Физминутки на тему «Вода» предназначены для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Физкультминутки про воду

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.)
Сверху мостик - погляди. (Потягивания - руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой - это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

А над морем - мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Что там чудится в тумане?

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, -
Надо чаще приседать. (Приседания.)

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

Речка

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это - брасс.
Одной, другой - это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту)

Встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх - вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду - плюх! (Присели)

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, ш-ш-ш. (Присели.)

Цапля ходит по воде

Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай!
(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись.
(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Кто?

Кто среди болотных вод
На одной ноге стоит?
Цапля в грязь не упадёт,
Даже если стоя спит.
Ну и ты попробуй тоже.
Устоять, как цапля, сможешь? (Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие.)
По болоту мы пройдёмся (Ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Кулик

Влез кулик молодой
На колоду - бултых в воду. (садятся на корточки, обхватывая колени руками и низко опустив голову)
Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох. (встали)
Влез на колоду и снова в воду. (повторили приседание)
Совсем кулик головой поник.
Вспомнил кулик молодой,
Что у него крылья за спиной, (вытягивают руки в стороны и встряхивают ими)
И полетел. (прыгают на месте, потряхивая руками)

Над водой летят стрижи

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, - (Присели.)
Плывет лодочка-краса - расписные паруса.
(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

Лариса Куценко

Тема: "Моряки спешат на помощь".

Задачи:

Образовательные: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, закрепить представление о математических понятиях «большой -маленький», «широкий-узкий», повторить цвета.

Развивающие: развитие памяти, внимания, наблюдательности; развивать интерес к спортивно-познавательным развлечениям.

Речевые: развитие связной речи, обогащение словаря детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями по теме.

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни людей профессии моряка, патриотические чувства, любознательность, культуру поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура».

Материал и оборудование:

Матросские воротники по количеству детей, два кораблика разного размера, две полоски разной ширины, мольберт, шнуровки «Кораблик», корабль из ткани, надетый на стульчики;

Конкурс «Что нужно моряку»: игрушечный самолет, пилотки, бескозырки, фуражки, воротники, тельняшки, пистолеты, кортики, бинокли, шапочка и сумка медсестры, штурвал, танк, кораблик, спасательный круг, фуражка летчика, а также игрушки, не относящиеся к военной тематике;

Конкурс «Проверка боевой готовности»: корзина;

Конкурс «Собери корабль» - разрезные картинки;

Конкурс «Рифы»: спортивные островки;

Конкурс «Поймай рыбку»: две палочки, к каждой привязана верёвка с рыбкой;

Конкурс «Овощи для ухи»: муляжи «Фрукты-Овощи»;

Конкурс «Приведи палубу в порядок»: пластмассовые кубики 4 основных цветов, 4 корзины;

Конкурс «Пингвины»: воздушные шары по количеству детей;

Конкурс «Попрыгунчики»: два больших мяча с «ушками»;

Конкурс «Перетягивание каната»: канат;

Музыкальное оформление: весёлая музыка для спортивных эстафет;

Видео оформление: видео отрывок из мультфильма «Кораблик» Мамино солнышко; видео отрывок из мультфильма «Мультики для самых маленьких - Геометрические фигуры - Кораблик»; видео с фонограммой «Море»; видеоролик «Танец»; анимационный клип «Кораблик Рэдо»; видео отрывок из мультфильма «Катерок»).

Предварительная работа:

Изготовление с детьми бумажных корабликов. Разучивание стихотворений, песен, танцев, спортивных эстафет. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам пришла видео - телеграмма, что в ней, посмотрим!

Слайд №1 (видео отрывок из мультфильма «Кораблик» Мамино солнышко)

Воспитатель: Что же произошло с корабликом? (ответы детей) Правильно, кораблик попал в беду! Застрял в льдинах и замерзает! Поможем ему? Я предлагаю вам сказать волшебные слова: «Кручусь – верчусь, в моряка превращусь», что бы превратится в настоящих моряков и отправиться в морское плавание. Вы в кружочек становитесь и немного покружитесь, сказав волшебные слова, вы превратитесь в моряка (дети кружатся, проговаривая фразу). Да! Что- то не похожи вы на моряков, у вас нет формы! Ну, ничего, сейчас мы нарядимся!

Д/игра «Что нужно моряку».

На столе лежат атрибуты и наборы одежды: игрушечный самолет, пилотки, бескозырки, фуражки, воротники, тельняшки, пистолеты, кортики, бинокли, шапочка и сумка медсестры, штурвал, танк, кораблик, спасательный круг, фуражка летчика, а также игрушки, не относящиеся к военной тематике. По команде воспитателя дети должны выбрать и одеть одежду (на плечи воротник, на голову – головной убор) и атрибуты моряка.

Воспитатель: Бескозырка белая, в полоску воротник,

Вы ребята смелые, ответьте напрямик:

Какие предметы вы выбрали, для себя, покажите и расскажите для чего они моряку? (ответы детей) А кто же выбрал штурвал? И для чего он нужен моряку? А кто должен стоять у штурвала? Конечно капитан!

Наши моряки готовы, капитан на месте. А знает ли наш капитан стихи про моряков?

Ребенок: Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

Прокати, капитан!

Воспитатель: Хочу вам напомнить, что только находчивые, отважные и смелые смогут служить на флоте. Ждёт нас много испытаний впереди, будьте внимательны!

Конкурс «Проверка боевой готовности».

Воспитатель: Дети, а вы знаете что, моряки учатся собираться по тревоге, причём сделать это нужно очень быстро, аккуратно и правильно. И мы сейчас это проверим, насколько правильно и быстро соберетесь вы по тревоге. Вы должны будете снять туфли и положить в корзину, по команде вы подбегаете к корзине с обувью, находите свою и обуваетесь. Вот мы и проверим, кто быстрее обуется.

Воспитатель: Какие же вы все быстрые! Но перед таким серьезным путешествием надо изучить распорядок дня моряков. Согласны? (ответы детей) (По показу воспитателя дети выполняют движения под веселую музыку)

Физминутка «Зарядка моряков».

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)

Якорь поднят, море ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)

Кто так сможет - шаг вперёд!

Воспитатель: Команда сформирована, капитан назначен, а где же наш корабль?

Слайд № 2 (видео отрывок из мультфильма «Мультики для самых маленьких - Геометрические фигуры - Кораблик»)

Д/и «Собери корабль».

Дети составляют картинку кораблика на мольберте, добавляя каждый по одному пазлу.

Воспитатель: Здравствуй синяя дорога, наш корабль идёт в поход.

Бескозырка и тельняшка, и на лентах якоря.

На ремнях большая пряжка, моряку даны не зря.

Корабль спущен на воду, матросы на палубе, капитан на мостике. Полный вперед! Нас море зовет!


Слайд №3 (видео с фонограммой «Море»).

Дыхательное упражнение «Море».

Воспитатель: Давайте рассмотрим море, полюбуемся морским пейзажем, послушаем шум прибоя и подышим чистым морским воздухом. (дети выполняют упражнение на дыхание).

Море дремлет, в море штиль,

Тишина на сотни миль.

Море ласково и мило,

Успокоилось, застыло.

Отдыхает Море-

Шторм вернётся вскоре.

А пока море отдыхает и спокойное, мы с вами спляшем. Ребята, знаете ли вы, что у моряков есть свой матросский танец? Он называется «Яблочко». Чтобы быть настоящими моряками, надо научиться его плясать, ведь моряки не всегда только работают и несут вахту, они и весело отдыхают. Повторяйте все за мной движения танца «Яблочко» и мы с вами тоже весело отдохнём.

Танец «Яблочко».

Слайд №4 (видеоролик «Танец Яблочко»)

Воспитатель: Молодцы! С танцем справились отлично! Но вы всё ещё не настоящие морские волки. Сейчас я испытаю вас на силу, выносливость, ловкость и сноровку. Готовы? Свистать всех наверх! (под веселую музыку дети приступают к заданиям).

Слайд №5 (анимационный клип «Кораблик Рэдо»)

1. Конкурс «Рифы».

Воспитатель: Барьерные рифы у вас на пути,

Вы постарайтесь их дружно пройти!

(пройти по «камням», выложенными змейкой, на финише позвонить в колокол)

2. Конкурс «Рыбаки».

Воспитатель: Рыбу быстро налови, чтоб сварить себе ухи.

Сорви рыбу ты с крючка и получится уха.

(дети наматывают веревочку на палочку, подтягивая тем самым рыбку к себе)

3. Конкурс «Овощи для ухи».

Воспитатель: Рыбка есть, вари уху,

Есть охота рыбаку.

Д/ и «Фрукты – Овощи». (выбрать из корзины с овощами и фруктами только овощи для супа.)

Воспитатель: На корабле всегда должна быть чистота. Матросы, кто быстрее приведет палубу в порядок.

4. Конкурс «Приведи палубу в порядок»

Тот, кто хочет стать матросом

Любит чистоту и труд!

Чистить палубу не просто-

Мы же справимся и тут!

На уборку палубы команда становись!

Д\и «Разложи кубики по цвету».

(Собрать разбросанный мусор (кубики, классифицируя по цвету) с палубы (пола) в корзины)

Воспитатель: Наш корабль бороздит морские просторы! На море умеренный ветер и лёгкое волнение. Отлично справились матросы,

В морские волки посвящаю!

И поиграть вам предлагаю.

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

(Дети встают произвольно, и выполняют имитационные движения руками согласно произносимому вместе с ведущим тексту).

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Воспитатель: Наши смелые и отважные моряки отдохнули, поиграли и готовы к новым испытаниям! Но, что я вижу! (смотрит в бинокль) Ой, ребята я вижу корабли!

Слайд №6 (видео отрывок из мультфильма «Катерок»)

Д/и «Два кораблика».

Воспитатель. Ребята, пока мы играли, к нам приплыли два кораблика - большой и маленький. (Дети рассматривают кораблики.) Поставьте большой кораблик на широкую полоску, а маленький - на узкую. (Дети выполняют задание.) На какой полоске стоит большой кораблик? а маленький? Можно ли поставить большой кораблик на узкую полоску? Если нельзя, то почему. (Предполагаемые ответы: шире, уже.)

Воспитатель: Молодцы, команда! Мы продолжаем спешить на помощь.

Мы поднимем якоря!

Нас кораблик в море ждёт! По местам! Полный вперёд!

Слышу я сигналы "SOS"! Он на помощь нас зовет! Вижу впереди корабль! Корабль потерпел крушение!

Зря время не теряйте! Быстрей кораблик наш спасайте.

Воспитатель: Шлюпки на воду! Но что же? На что же наши паруса похожи? Нужно срочно починить!

Д/и «Кораблик». (шнуровка)

Воспитатель: Вот и починили паруса, молодцы! Но, что это? Перед нами льдины!

Чтоб по льдинам перебраться,

Нужно очень постараться:

Раз - прыжок, и два- прыжок,

Не догнать, тебя дружок!

5.Конкурс «Попрыгунчики». (прыжки на больших надувных мячах «с ушками»)




6. Конкурс «Пингвины». (Шарик зажат коленями, игроки быстро двигаются до кегли, обходят её и возвращаются к финишу)

Воспитатель: Там, где в море лезут льдины,

Развлекаются пингвины:

Состязания у них,

Соскользнули – и бултых!




7.Конкурс «Перетягивание каната».

Воспитатель: Верёвку в руки вы возьмите,

Свою силу покажите.

Очень дружно вы тяните,

И корабль освободите!



Вот мы и помогли кораблику! Освободили из ледяного плена! Молодцы ребята, вы все очень дружные, смелые, ловкие, и отважные. Вы очень быстро и правильно справились со всеми заданиями. Из вас, ребята, вырастут отважные моряки. А дружных и умелых ребят в трюме нашего корабля ждёт сюрприз. Отыщите его и угоститесь. В трюме найден приз! Ура! Вот и кончилась игра!























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

  1. Закрепить приемы устного и письменного сложения и вычитания; умения сравнивать выражения и именованные числа;
  2. Совершенствовать умение решать задачи изученных видов, умение записывать задачу при помощи чертежа – схемы; нахождения периметра многоугольника.
  3. Развивать вычислительные навыки учащихся, математическую речь, память, внимание, логическое мышление и наблюдательность.
  4. Воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Оборудование: классная доска, иллюстрации, фонограмма “Шум моря”, мультимедийный проектор, презентация. Кораблики с примерами, матросы с ответами, ключи с заданиями, геометрические фигуры, сундуки с монетами, сундук с кладом.

Ход урока

1. Организационный момент.

(Слайд 1)

Здравствуйте, товарищи матросы!
Класс сегодня превратим
В замечательный фрегат.
Много мест мы посетим
И найдём чудесный клад.
Мы сегодня не одни-
От того душе светлей,
Поприветствуем гостей.

Учитель: Займите свои места на корабле.

2. Сообщение темы и цели урока.

(Слайд 2), (Слайд 3).

Звучит фонограмма “Шум моря”.

Приглашаю в путь я вас!
Мы отправимся сейчас
На волшебном корабле
По морям и по земле.
Ждут нас с вами приключенья,
Небольшие превращенья.
Океан наш назовём
Мы, не атлантический,
А – арифметический.
Что ж, готовы в путь, друзья?
Поднять якорь корабля!

3. Устный счёт.

Учитель: Каждый корабль имеет своё название. А вы хотите узнать, как называется наш корабль? Для этого надо решить примеры, написанные на корабликах (Рисунок 1.) , а ответы вы найдёте на матросах, которые забыли, где их корабли. Вставьте каждого матроса на своё судно (Рисунок 2) .

52-50=2 – Д
86-80=6 – Р
36-6=30 – У
40+1=41 – Ж
70+5=75 – Б
90+5=95 – А

Учитель: Посмотрите внимательно на ответы. Что вы можете сказать об этих числах? (Однозначные и двузначные).

Учитель: Молодцы! Расставьте наши корабли в порядке возрастания ответов, и вы узнаете название нашего корабля (“Дружба”). (Слайд 4)

4. Закрепление изученного материала.

Учитель: Откройте свои судовые журналы и запишите дату нашего путешествия. Классная доска – это судовой журнал нашего корабля. Сюда мы будем записывать весь маршрут нашего путешествия. (Слайд 5)

А) Час. Минута.

Учитель: Товарищи матросы, какие из этих часов показывают правильное время, если мы отправляемся в 1 час 25 минут? (Белые часы). На сколько минут спешат остальные часы? (На 5 минут, на 15 минут).

У: Молодцы! (Слайд 6)

У: В путь, друзья!

Звучит фонограмма “Шум моря”. (Слайд 7).

Учитель (говорит на фоне фонограммы):

Океан хранит здесь тайны
Разгадать мы их должны.
Вслушайтесь!
Как здесь прекрасны – крики чаек, шум волны! (минута релаксации)

Б) Геометрический материал.

Учитель: Посмотрите внимательно на экран. Какой рисунок изображен на экране? (Рисунок кораблика). Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? (Слайд 8)

В) Сравнение выражений.

Учитель: Какой корабль без матросов? Глядя на матросов, составьте два выражения и сравните их. Свои выражения запишите в свои судовые журналы.

У: А теперь нам нужно немного отдохнуть. Впереди у нас ещё много испытаний.

*Физминутка*

По морям, по волнам
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Пошагаем мы на месте
Раз – два, раз – два,
В путь, друзья, уже пора!(Слайд 9)

Г) Работа над задачей.

Учитель: Посмотрите, впереди и позади нашего корабля показались прекрасные рыбки. Они хотят поиграть с вами. Но сколько их? Составьте задачу, чтобы ответить на этот вопрос. Начертите схему – чертёж в своих судовых журналах и решите её.

– проверка.

Учитель: Молодцы! А теперь, поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Давайте устно решим её. Как узнать, насколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего вычесть меньшее). (Слайд 11)

Учитель: Товарищи матросы, впереди пираты! Мы с вами должны быть сильными и храбрыми, чтобы выдержать бой с пиратами. Покажите свои сильные руки. Представим наши пальчики в виде суммы разрядных слагаемых. (Правая рука – единицы, левая рука – десятки). Покажите и назовите число, в котором:

1 дес. 2 ед. – 12
5 дес. 4 ед. – 54
3 дес. 1 ед. – 31
10 дес. – 100
2 ед. – 2

Д) Решение выражений со скобками.

Учитель: Пираты поймали морских обитателей – наших друзей в свои сети. Давайте спасём их. Посмотрите, пожалуйста, на выражение и скажите, кого мы будем спасать в первую очередь? (дельфинов). Почему? (Действие в скобках выполняется в первую очередь). Прочитайте данное выражение и решите его.

Е) Периметр многоугольника.

Учитель: Товарищи матросы, пираты отступили, но от страха бросили свой пиратский флаг. Какую геометрическую фигуру он вам напоминает? (Четырёхугольник). (Слайд 14)

У: Что такое периметр многоугольника? (Сумма длин всех его сторон)

У: Как называется этот четырёхугольник? (Флаг).

У: Вычислите и запишите в своих судовых журналах периметр данного четырёхугольника.

Ё) Логическая задача.

Учитель: Осторожно, впереди скалы! Здесь спрятаны сокровища пиратов: золото, украшения и посуда. Вы хотите отыскать сокровища пиратов? Тогда надо решить непростую задачу: под красной скалой – не золото, под голубой скалой – не золото и не посуда. Какой сундук спрятан под зелёной скалой? (Золото).

У: Молодцы! На корабль мы погрузили три сундука. Скажите, сколько монет и сколько копеек в каждом сундуке? В каком сундуке содержится 1 рубль? Почему? (Рисунок 3.)

Учитель: Посмотрите на эти монеты. Как можно набрать такими монетами: 1 рубль, 27 копеек, 70 копеек? (Рисунок 4.)

Ж) Единицы измерения длины.

Учитель: Пираты бросились спасать свои сокровища, но не заметили скалу на своём пути. Скажите, какой будет высота скалы в сантиметрах? Объясните. (Слайд 17)

У: Пираты потерпели кораблекрушение. Они просят о помощи! Наш добрый друг дельфин спасёт их. Скажите, сколько метров будет длина дельфина, если известно, что она равна 100 сантиметрам? (1 метр). Почему?

У: Молодцы!

(Слайд 18).

У: Мы возвращаемся домой!

5. Коллективная работа

Учитель: Но вот беда, мы попали в шторм! Наш корабль никак не может причалить к берегу. На чём же мы доберёмся домой? Попробуйте ответить на этот вопрос, используя геометрические фигуры. Из данных фигур постройте небольшой кораблик, который быстро доставит всю нашу команду, и ценный груз на берег (Рисунок 5.)

6. Итог урока.

Учитель: Товарищи матросы, мы привезли с нашего путешествия огромный сундук. (Сундук крепится на доске, в нем монеты). Хотите узнать, что за сокровища прятали пираты? У каждого на столе лежат ключи, на которых записаны выражения. Только один ключ подойдёт к этому замку! Тот, у кого в ответе будет заветное число (5), откроет наш сундук, и мы узнаем, какой клад привезли из нашего путешествия (Рисунок 6.)

(45-40)+0=5

Учитель: Молодцы! Откроем наш сундук (в сундуке монеты, а под ними слово “Знания”). Расставьте эти монеты в порядке убывания. Какое главное сокровище мы привезли из нашего путешествия? (Знания).

Нет сокровища важнее!
Это должен каждый знать.
Оказались вы умнее,
Вас пиратам не догнать.
Много мест мы посетили
И задачи все решили.
Настоящие бойцы!
Вы, матросы, молодцы! (Слайд 21)
Прозвенит сейчас звонок
Всем спасибо за урок! (Слайд 22)

Занятие по ознакомлению с природой для старшего дошкольного возраста «Знакомство с морскими жителями»

(К занятию прилагается презентация).

Цель:

Создать условия для формирования у детей знаний о морских жителях.

Задачи:

Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
(Демонстрируется слайд №1)

Воспитатель:

Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но в какое я вам сразу не скажу. Догадайтесь сами. Отгадайте загадку.

Загадка про море

Кругом вода, а с питьем беда.
(море)

Воспитатель:

Правильно, вы молодцы, мы с Вами будем путешествовать по морю и познакомимся с разными его жителями.

Изучение нового материала

Воспитатель:

Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Теперь повсюду кипит жизнь - как в знойных пустынях, так и в вечных снегах, на суше, в воздухе и в морских просторах.

И вот наша первая остановка.

Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. Они обитают в озёрах, морях, океанах и даже в аквариумах. (Демонстрируются слайды с морскими обитателями). Какие они - рыбы? Что вы о них знаете? Каких рыб вы знаете? (ответы детей)
Рыбы - это водные животные. Они дышат при помощи жаберных щелей. Рыбы распространены как в солёных, так и в пресных водах, от глубоких океанических впадин до горных ручьев. Рыбы играют большое значение для человека из-за употребления их в пищу. У них есть плавники, хвост, который служит им рулем. Все тело рыбы покрыто чешуей.

Задание от рыб: дидактическая игра «Кто где живет?»

Ребята, вам нужно поставить животных и среду их обитания.

Загадка про краба

Не кузнец, а с клещами.
(краб)

Воспитатель:

Кто это ребята? (Демонстрация слайда с изображением краба).

Это краб. Голова у крабов маленькая. Обитают в морях, пресных водоемах и на суше. Иногда достигают огромных размеров.

Задание от краба: отгадывание загадок

Загадки на морскую тему

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)

Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(Парус)

Взял мальчишка хворостинку,
Прицепил к ней паутинку,
Маленький крючочек,
Красный поплавочек,
И свинцовое грузило
К хворостинке прицепил он -
Вот и весь набор снастей.
Чем он ловит карасей?
(Удочка)

Воспитатель:

В мяч играет, веселится
И в воде всегда резвится.
Плавает он, и ныряет,
И людей всегда спасает.
(Дельфин)

(Демонстрируются слайды).

Воспитатель:

Правильно. Это дельфин. А что вы знаете про дельфинов?

Дельфины - это морское млекопитающее животное. Водятся в морях и океанах, а также реках, имеющих выход в море. Питаются, как правило, ракообразными, моллюсками, рыбой, а некоторые не брезгуют даже морскими черепахами и птицами. Дельфины не могут долгое время находиться под водой, поэтому они периодически всплывают на поверхность, за воздухом.

Задание от дельфина: дидактическая игра «Кто лишний?»

Проводится дидактическая игра.

Физминутка «Пароход»

От зеленого причала оттолкнулся пароход. (встать)
Он шагнул сперва назад, (шаг назад)
А потом шагнул вперед. (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке, (движения руками)
Набирая полный ход. (ходьба на месте)

Воспитатель:

Хорошо отдохнули? Продолжим наше путешествие. Ребята, а вы знаете кто это? (слайд)

Воспитатель:

Правильно. Это медуза. Тело медузы напоминает нам колокол. Наше путешествие подходит к концу, и медуза попросила вас нарисовать тех, с кем вы сегодня познакомились. (Дети рисуют под музыку).

Рисование «Морские жители»

Дети рисуют под музыку обитателей моря.

Итог занятия

Понравилось ли вам занятие? Что вы узнали нового?

Физкультминутки в стихах для учащихся 1 класса

Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.

Двигательные нагрузки в виде физкультминуток снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают силы ребенка.

Физкультминутки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово- и лимфообращение застойных участков в организме ребенка, снять статическое напряжение.

В состав физкультминуток нужно включать комплексы, состоящие из 4-6 упражнений: 2-3 из которых должны целенаправленно формировать осанку, 2-3 для плеч, пояса, рук и туловища.Необходимо, чтобы были различные упражнения, так как большое количество повторений снижает интерес к выполнению упражнений.

Физкультминутки могут проводиться без предметов, с предметами. Комплексы можно выполнять под счет, магнитофонную запись, стихотворный текст или музыкальное сопровождение.

Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений. В этом случае проводятся упражнения для крупных мышц, которые несли длительное время напряжение.

Физкультминутки можно проводить в форме подвижных игр или эстафеты. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с темой урока.

Дидактические игры с движениями также способствуют двигательной активности учащихся на уроке.

При проведении физкультурных минуток с использованием стихотворное текста необходимо обращать внимание на содержание стихотворного текста, который должен быть понятен учащимся.

Требования к организации и проведению физкультминуток:

    Физкультминутки поводятся на начальном этапе утомления /8-14 минута занятия, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и сложности учебного материала/

    Для младших школьников наиболее целесообразно проведение физкультминуток между 15-20 минутами.

    Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны учащимся, просто в своем выполнении.

    Комплексы упражнений должны быть разными по содержанию и форме.

    В физкультминутки включаются упражнения на разные группы мышц.

    Продолжительность выполнения 1,5-3 минуты. В перерыве между двумя уроками целесообразнее проводить физкультминутки с использованием предметов /мячи, скакалки/.

    Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около ее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах.

Учитель должен:

    Владеть двигательной культурой и образно показывать упражнения.

    Уметь сочетать движения с музыкальным ритмом.

    Знать основы терминологии физических упражнений.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь! (1-2 - стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 - основная стойка.)

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)

- Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придешь домой.

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Раз, два - выше голова

Раз, два - выше голова.

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - всем присесть.

Семь, восемь - встать попросим.

Девять, десять - сядем вместе.

Раз - мы встали

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять.

Вот помощники мои

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место ти…

Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травку покушали,

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук

Ж - ж - ж.

Гуси шеи выгибали

Клювом перья расправляли.

Зашумел в пруду камыш

Ш - ш - ш

И опять настала ти…

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Мы писали

Мы писали! Мы писали!

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Раз, два - встать пора

Раз, два - встать пора,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка поиграть

Прыгать серенький гаразд

Он подпрыгнул 300 раз.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

В в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Просыпалка (с самого рождения)

Мы проснулись, мы проснулись.

(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).

Сладко, сладко потянулись.

(Тянем ручки вверх)

Маме с папой улыбнулись.

МАРТЫШКИ

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

Физминутка для урока математики (можно выбирать предметы для счета):

Давай присядем столько раз,

Сколько подснежников у нас.

Сколько подснежников у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

Повторяем движения за словами:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка (детей).

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Зарядка для кистей рук (встряхивать руками и сжимать и разжимать пальцы)

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись, пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

Облако.

Беленькое облако Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над

головой из стороны в сторону

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу Руками описать через стороны вниз большой круг и

опустить их; присесть .

Индюк.

Ходит по двору индюк Шаги на месте

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача Остановиться, удивленно посмотреть вниз

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал Потопать ногами

Крыльями захлопал Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам

Весь раздулся, словно шар Руки на поясе

Или медный самовар Сцепить округленные руки перед грудью

Затряс бородою Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк

Понесся стрелою. Бег на месте

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться потянуться

Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

«Отдых наш-физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой- встанькой словно стали

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

Ча, ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)

Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)

Осторожно, горячо (ходьба на месте).

Буратино

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

ПОПУГАЙ

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.)

Прыгал,кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

Петрушка

Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.

Потягивание кошечки

Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслабленв. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

Творческие физминутки на координацию движений и психологическую разгрузку.

Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.

Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа.

4. Микропаузы при утомлении глаз:

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

Тематическая физкультминутка «Морское путешествие»

1.Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке. Движения руками выполнять соответственно тексту .

2 . Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.

Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.

3.Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать? Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.

Это рыбацкая лодка.

Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.

Это морская звезда.

Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.

Это, конечно улитка. Руки в стороны, выполняем круговые движения.

Всех разгадаю вас я. Руки разводим в стороны.

rostokpao.ru - Спортивный портал - Rostokpao