Конспект “Веселые старты” – физкультура, мероприятия. Эстафета посвящена укреплению здоровья и охране природы, животных Спортивные соревнования на экологическую тему

Для усинских детей устроили экологические веселые старты

Необычные игры устроили молодые работники нефтяной компании.

Увлекательную тематическую эстафету под открытым небом для маленьких усинцев подготовили молодые специалисты «ЛУКОЙЛ-Коми». Развлечение собрало на территории школы №1 несколько десятков детей.

Как пояснили в центре общественных связей «ЛУКОЙЛ-Коми», старты приурочены к объявленному в России Году экологии. В игровой форме дети узнали об экологической политике нефтедобывающего предприятия и научились бережному отношению к природе. А молодые специалисты «ЛУКОЙЛ-Коми» эту идею с радостью поддержали и не только помогли организовать игры, но и сами участвовали в них вместе со школьниками.

Одним из самых активных на площадке был Тимофей Хома . В первый класс он пойдет только в сентябре, но желание мальчика поскорее стать учеником было столь велико, что его записали в школьный лагерь. Здесь, среди новых друзей, он быстро доказал, что ни в чем не уступает настоящим школьникам. Особенно когда речь идет о первенстве в «Веселых стартах».

Эстафет было сразу шесть: дети соревновались в скорости, ловкости, когда надо было попасть шишками в специальные ведерки или пронести стакан, не расплескав воды, и умении действовать сообща, когда на бегу змейкой огибали разноцветные конусы.

Молодые нефтяники заинтересовали школьников именно экологической тематикой соревнований: в одном из заданий они собирали лук и картошку, исполнивших роль урожая, в другом – специально разбросанный «мусор». В награду за каждую маленькую победу участники получали наклейки в виде зеленых листочков: в финале праздника их нужно было прикрепить к изображениям деревьев. В итоге кроны «Ликвидационного отряда», «Зеленого листа», «Пельмешек» и «Лучиков» – так назывались команды школьников – получились одинаково пышными и зелеными. В этой игре проигравших не оказалось: все дети получили заряд хорошего настроения и энергии. А памятные призы от лукойловцев стали приятным дополнением к веселому дню.

Сценарий спортивного мероприятия

для учащихся 1-4 класса посвященного Году экологии в России

«Как прекрасен этот мир»

Цели и задачи:
- формирование мнения у детей в защиту окружающей среды,
- формирование у школьников ответственности и активной жизненной позиции за « Общий дом, в котором мы живём»,
- привлечение внимания учащихся к существующим экологическим проблемам,
- воспитание экологической культуры подрастающего поколения.

Ход мероприятия:

Построение команд в одну шеренгу

Гимн РФ.

Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья!

2017 год объявлен годом Экологии.

Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались сегодня здесь для того, чтобы напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

Ведущий: Ребята, сегодня мы будем говорить о земной красоте: цветах, деревьях, животных. Вспомните как красиво в лесу!

А скажите, надо ли беречь и охранять природу?

А вы знаете эти правила?

Сейчас мы проверим.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, Только,чур, не забывай...

(СТИХИ ЧИТАЮТ ДЕТИ.)

1-й ребенок : Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

2-й ребенок : Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать.

3-й ребенок:

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

4-й ребенок: Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить

Топать, хлопать, палкой бить.

5-й ребенок:

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ведущий: Молодцы, ребята, с вами можно в лес ходить гулять.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора Спортивные соревнования!

Ведущий: Ребята, а судить вас честно будут и сделают подсчет наши судьи...(представление).

Ведущий: Прежде, чем приступить к нашим соревнованиям давайте проведем разминку, которую подготовили ученики ___ класса…….

ПЕРЕСТРОЕНИЕ КОМАНД

Объявить свое название, девиз.

  1. «Запасы на зиму»

« Есть животные, которые делают запасы еды – на зиму. К ним относятся белочки. Давайте поможем белочкам собрать шишки на зиму.

Первый участник бежит до обруча, в котором находятся шишки, берет одну шишку и возвращается в свою команду (складывает шишку в мешок), передает эстафету следующему. Выигрывает команда быстрей справившаяся в заданием.

2. «Собери мусор».

Если ты фантики бросаешь

То свою планету засоряешь

Должен помнить ты, и он, и я-

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Первому частнику, выдается метла.

Перед командой лежат 2 обруча в одном обруче пакет, в другом мусор (смятая бумага).

Первый участник команды получает метлу. По команде он бежит до обруча с мусором, и метлой заметает «мусор» (смятый лист бумаги) до второго обруча с мусорным пакетом (убирает в него мусор), передает метлу следующему и т.д.

3.«Спасай, помогай, зайку из беды выручай»

Пара захватывают зайку гимнастическими палками, продвигаются к финишу, оставляют зайку в обруче, возвращаются назад.

4. « Сохраним природу вместе»

Перед каждой командой на противоположной стороне зала: ватман и фломастеры.

Задача участников нарисовать, как они видят нашу планету (например первый участник бежит рисует, солнце- передает эстафету следующему, второй небо и т.д). Выигрывает команда лучше справившаяся с заданием.

5. Загадки о природе:

1. Летом в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка.
Кто это?
(
Лягушка )

2 . Самого не видно,
А песню слышно.
(
Комар )

3 .Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
(
Кувшинка )

4 . Стоит над водой,
Трясёт бородой.
(
Камыш )

5. У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(
Рыбы )

6 .Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
(
Щука)

7 .Под водой живет народ,
Ходит задом наперёд.
(
Раки)

8 .От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл…
(
Карась )

9. Белокрылые хозяйки,
Над водой летают…
(
Чайки )

10. 10.Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку,
Спотыкалочкой.
(
Утка )

11. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(
Стрекоза )

12 . Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят (черепахи)

6 .«Посадка овощей».

Перед командами на противоположном конце зала, лежит круг, в котором находится свекла, лук, морковь, картошка. Первые номера бегут до обруча «собирают урожай», передают следующему игроку в команде, вторые игроки бегут до обруча и «сажают урожай» и т.д.. Выигрывает команда быстрей закончившая эстафету

7. «Грибник»

На противоположной стороне от команд находится коробка, в которой лежат вырезанные из бумаги грибы, как съедобные, так и не съедобные. Задача участников перенести по одному съедобному грибу в себе в обруч перепрыгивая при этом по болоту (расположенные на площадке обручи).Выигрывает команда, которая быстрей и правильней справится с заданием.

8. «Полоса препятствий- мир животных».

Перед командами расставлены стойки с изображением животных, по команде учителя первые участники, должны передвигаться от одной стойки до другой изображая животных

  1. Гусь (гусиный шаг)
  2. Гусеница (проползти по мату)
  3. Паучок (передвижение паучком ногами вперед)
  4. Кузнечик (перепрыгивание из одного обруча в другой)
  5. Лягушка ловит мух (прыжки с хлопком над головой)

9. «Перетягивание каната»

ПЕРЕСТРОЕНИЕ КОМАНД:

Ведущий: Прежде, чем подвести итоги нашего мероприятия, ребята давайте посмотрим выступление, которое для вас подготовила, ученица 6-го класса Бредихина Елизавета.

Предоставление слова жюри, подведение итогов.

Ведущий:

Дорогие наши спортсмены!

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь

Все это называется природой

Давайте же всегда ее беречь

Спасибо вам за участие!

Перестроение участников для совместного фото на память.

Предварительный просмотр:

Название « ПРИРОДА»

Девиз:

Живем – разумно, творим - чудеса.

Любим - природу безумно всегда!

Название «Земля».

Девиз:

Земля наш общий дом, будем жить мы дружно в нём!

Изучать, любить, беречь, ждать с природой новых встреч!!!

Название: "Лучики солнца" "

Девиз:

"Хоть свет наш мал,

и мы малы,

но мы дружны

И тем сильны!"

Название: "Радуга" "

Девиз:

Мы как радуги цвета,

Неразлучны никогда!!!

Предварительный просмотр:

Спортивное мероприятие, посвященное году экологии в России

«Как прекрасен этот мир!».

Эстафеты/ команды

ИТОГО:

МЕСТО:

«Запасы на зиму»

«Собери мусор».

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБЕГИ»

Цель: физическое развитие и укрепление здоровья детей. Формирование привычки здорового образа жизни: активный отдых и использование свободного времени с пользой для здоровья. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение работать в команде.

Физрук: Всем известно - человек передвигается на двух ногах. А как передвигаются животные и насекомые? Вариантов здесь множе­ство: на двух, четырех, шести и более конечностях, прыжками и ползком, задом наперед и боком...

Предложите ребятам попробовать свои силы в «Экологических забегах», в каждом из которых им предстоит подражать способу передвижения того или иного животного. Такие необычные эстафеты отлично «впишутся» в программу Дня природы, проводимого в лагере, так как они имеют не только спортивно- развлекательный, но и познавательный характер: ребята в игровой обстановке прекрасно запомнят те или иные повадки животных, оценят их силу и ловкость. Для этого перед каждой эстафетой следует хотя бы немного рассказать о животных, подражать движениям которых предстоит.

Лягушка на охоте

Как известно, лягушки предпочитают на обед комара или муху. Но для того, чтобы их поймать, ей необходимо проделать некоторый путь в поисках добычи. Вы знаете, что лягушка передвигается прыжками, используя силу своих задних перепончатых лап.

Для эстафеты каждой команде потребуется пара ласт и теннис­ный мяч. Ласты помогут преобразить ваши ноги в «задние лапки лягушки«, теннисные мячи будут играть роль «комара» («мухи»). Первый участник надевает ласты на ноги, садится на корточки и по сигналу начинает двигаться вперед прыжками как лягушка.

Доскакав до поворотной отметки, он поворачивается лицом к своей команде. В этот момент следующий игрок. стоящий на линии старта, бросает ему мяч - «комара». «Лягушка» должна рукой поймать «добычу», прыжками вернуться с ней к команде и передать ласты второму участнику, а мяч - третьему. Далее все повторяется. Успех зависит от ловкости «лягушек» при ловли добычи, от точности бросания мяча и от скорости передвижения.

Поймай за хвост дракона

В эту игру играют в Китае.

Суть ее в следующем. Игроки (их должно быть не менее 10) становятся в колонну по одному, положив правую руку на правое плечо впереди стоящего, образовав таким образом «дракона». Впереди стоящий – голова «дракона», последний в цепочке - его хвост. Голова «дракона» пытается поймать хвост. Цепочка находится в непрерывном движении, тело «дракона» послушно следует за головой. Голова стремится так организовать движение тела, чтобы схватить последнего в цепочке игрока, а «хвост» всячески стремится избежать этого – при этом цепочка не должна разрываться. Когда голове «дракона» все же удастся поймать свой «хвост», последний в цепочке (пойманный) игрок становится головой, новым «хвостом» становится игрок, бывший в цепочке предпоследним.

Сороконожка

Многие из вас наблюдали, как передвигается гусеница-сороконожка, подтягивая заднюю часть туловища к передней, она распрямляется и выбрасывает вперед переднюю часть. Такой способ передвижения напоминает волну.

Для эстафеты необходимы каждой команде 5 веревок длиной чуть больше 1м (можно использовать скакалки) и 10 стульев или стоек, на которых нужно будет закрепить эти веревки.

На линии движения с интервалом 3-4м друг от друга устанавливают (перпендикулярно направлению движения) парами стойки с веревками, закрепленными на разной высоте: от 1,2м до 0,5м. Таким образом, для каждой команды получится 5 препятствий. В эстафете одновременно участвуют все члены команды: они выстраиваются в колонну, положив руки впереди стоящим на пояс или на плечи - получилась «гусеница-сороконожка» и по сигналу начинают движение. Подойдя к препятствию, первый игрок наклоняется или приседает (в зависимости от высоты препятствия), чтобы пройти под натянутой веревкой. Вслед за ним, не отрывая рук друг от друга, это же делают все игроки. Пройдя под веревкой можно выпрямиться. Так, совершая волнообразные движения, «сороконожка» должна пройти путь до поворота и обратно. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и ни не разорвется.

Пингвин

Пингвины живут в Антарктиде. Эти красивые, изящные птицы не умеют летать, зато прекрасно плавают и очень забавно ходят. Помните их грациозную походку «вразвалочку»? Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только о вылупившихся детенышей между лапок.

Для эстафеты нам потребуются лишь два теннисных мяча. Задача участника - зажав мяч между колен или лодыжек, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать, бежать - надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина. Может быть, вам удастся двигаться быстрее пингвинов? Смотрите, не уроните мяч!

Черепаха-путешественница

Все знают, что черепаха - очень медлительное животное. Но опробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом-панцирь! И все же черепахи, путешествуя по пустыне, преодолевают большие расстояния.

Для этой эстафеты каждой команде потребуется таз (металли­ческий или пластмассовый). Первый участник становится на четвереньки, на спину ему устанавливают таз дном вверх - получилась «черепаха». Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом панцирь-таз: ведь его потеря равносильна смерти для черепахи. Так как таз ничем не закреплен, и придерживать его рукой нельзя, то двигаться нужно очень осторожно и, следовательно, медленно, как черепаха. Когда первая «черепаха» доползет обратно, с нее снимают «панцирь» и устанавливают его на спину следующему участнику.

Рак, спасающийся от опасности

К сожалению, сегодня рака встретить в наших водоемах трудно: для жизни им нужна чистая, проточная вода. Все же надеюсь, что все знают, как выглядит рак. Напомню вам одну интересную особенность его поведения: спасаясь от опасности, рак пятится задом, выставив вперед хвост и держа наготове для обороны клешни. Бежит при этом он достаточно быстро.

Первый участник становится на четвереньки лицом к своей команде, и по сигналу начинает двигаться задом наперед до поворотного пункта, разворачивается и таким же способом возвращается, передавая эстафету, следующему участнику (который заблаговременно принимает исходное положение). Эстафета продолжается, пока все участники не проделают это.

Ловкие обезьяны

Все вы видели, как ловко некоторые обезьяны лазают по деревьям, перепрыгивают с ветки на ветку, с дерева на дерево, очень здорово используя при этом лианы, цепляясь за них всеми конечностями, а иногда и хвостом.

Для эстафеты нужны канаты или длинные веревки – это «лианы». Канат нужно уложить на землю по всей длине трассы от линии старта до поворотной отметки. Участники должны будут преодолеть путь туда и обратно на «четырех конечностях», то есть наступая на веревку ногами и держась за нее руками. Конечно, при этом существует опасность отдавить свои собственные пальцы, но ведь обезьянки такие ловкие и не боятся ни никаких трудностей!

Тараканьи бега

Такой вид соревнований действительно существует для развле чения публики. Тараканов даже специально выращивают и гото вят к соревнованиям. Напоминаем, что у тараканов шесть лапок и бегают они достаточно быстро.

Для проведения эстафеты каждая команда разбивается на пары. Из пары образуется «таракан»: один участник становится на четвереньки, а второй становится впереди и кладет свои ноги ему на спину, опираясь только на свои руки – получилось шесть «лапок» (четыре от первого и две от второго участника). При такой неустойчивой конструкции надо постараться развить большую скорость. Трудно? Но ведь тараканам удается!

Белочка, несущая орех

Белочка - очень подвижный, ловкий и пушистый зверек. Помните, как здорово она прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести орехи, грибы или ягоды.

Для этой эстафеты приготовьте для каждой команды 5-7 обручей (количество зависит от длины дистанции) и одному волейбольному мячу. Обручи расположите на полу так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до другого. При этом они вовсе не должны лежать на одной линии. Задача каждой «белочки» пронести свой «орех» (волейбольный мяч), прыгая «с дерева на дерево» (из обруча в обруч), сначала до поворотной отметки, затем обратно. Вернувшись «в дупло», игрок передает «орех» следующей белочке. Эстафету можно усложнить: не один «орех», а два или три.

Змея

Змея не имеет ног, следовательно, не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и быстро ползает, изгибаясь при этом всем телом, плавно огибая встречающиеся препятствия.

Для эстафеты потребуются 5-7 стульев, которые надо расставить по линии движения. Команда выстраивается в колонну. Положив руки на плечи впередистоящим, все приседают - змея готова к движению. Задача команды – преодолеть путь до поворотной отметки и обратно, огибая препятствия (стулья) и не з адевая их. Важно не расцепиться в пути и не встать в полный р ост: иначе получится «змея с ногами» или «разорванная змея», такого в природе не бывает.

Паук, плетущий паутину

Чтобы поймать жертву, паук плетет замысловатые сети - пау тину. Иногда паутину сравнивают с кружевом. У паука 8 лапок передвигается на них он очень проворно.

Для этой эстафеты команда разбивается на четвёрки. Из каждой четверки образуется паук: для этого они становятся спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Восемь лапок - это восемь ног. Теперь «пауку» надо пройти от старта до поворотной отметки и обратно, но не по прямой линии, а по «ниточке паутины». Пусть это будет положенная на пол причудливым образом или начерченная мелом замысловатая линия с неожиданными поворотами, зигзагами. В этой эстафете очень важна согласованность движений участников. Паук не должен «разрываться на части», «задние лапки» должны всегда двигаться в том же направлении, что и «передние». Пройдя всю дистанцию, «паук» передает эстафету следующей четверке.

Трудолюбивые муравьи

Каждый из вас встречал в лесу муравейник и видел, что там всегда кипит работа. Муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем, если один муравей не может справиться с работой, на помощь ему обязательно придут другие. Объединившись, муравьи могут перетащить в муравейник даже очень тяжелый (для них, конечно) предмет.

Для эстафеты потребуется одна гимнастическая палка для каждой команды. Первый участник берет ее и бежит (по сигналу) до поворотной отметки, возвращается обратно к себе в «муравейник», чтобы «попросить о помощи». Тогда за палку берется второй участник команды и они вдвоем преодолевают дистанцию. Затем втроем, вчетвером... В конце концов все участники команды должны ухватиться за «тяжелую ношу» и сообща донести ее до своего «муравейника». Проигрывают те, кто менее трудолюбивы.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

ПОДГОТОВИЛА:

УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МКОУ СОШ № 6

СИДЕЛЬНИКОВА ЛАРИСА ИВАНОВНА

2014г.

Александра Конопля
Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесное приключение»

Цель : физическое воспитание, экологическое воспитание дошкольников

Задачи :

Учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.

Воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.

Развивать активность, физические качества.

Коррекция эмоционально – волевой сферы.

Оборудование :

Стулья по количеству детей , магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен, синие и зеленые платки для участников соревнований, шишки 16 шт., обручи 6 шт., ориентир 2 шт., корзины 4 шт., 2 шт. большие деревянные ложки, 4шт. глубокие прозрачные тарелки, вода, 8 шт. кольцебросы, 8 шт. ягод (муляж, 2шт. мячи, яблоки или груши по количеству детей .

Под музыку («Вместе весело шагать по просторам» ) дети проходят в зал, делают круг по залу, затем команды (2 команды-заранее распределяет воспитатель группы) садятся стулья напротив друг друга, болельщики (дети младшего и среднего возраста ) проходят к скамейкам.

Ведущий :

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие . Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(Вопрос-ответ)

Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;

Можно ли, разорять муравейники?;

Можно забирать из леса домой животных?;

Можно рвать полевые цветы?;

Можно ловить бабочек и стрекоз;

Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;

Можно разводить костры в лесу без взрослых?.

(похвалить детей )

Ребята подготовили нам стихотворения о правильном поведении в лесу.

Ребенок № 1

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам :

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Ребенок № 2

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Ребенок № 3

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо :

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Ребенок № 4

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья :

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Ведущий : Молодцы ребята! Ну теперь вы точно всё знаете, с вами можно в лес ходить гулять!

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования !

Приветствие команд (музыка приветствия)

Ведущий делает отмашку

Две команды :

1 команда (дети отвечают хором) :

«Друзья природы» (в синих платках) .

Девиз : «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья!»

2 команда (дети отвечают хором) : «Зелёный патруль» (в зеленых платках) .

Девиз «Мы ваш отдых охраняем, будет круто – обещаем!»

Ведущий : Ребята, а судить Вас честно будут наши судьи. (представление) .

После каждого конкурса наши судьи будут оценивать качество выполнения задания, точность и слаженность их выполнения. За каждый конкурс команда может набрать максимум 3 балла, минимум 1 балл. Озвучиваться промежуточные результаты будут после каждого конкурса. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

А сейчас разомкнись, на разминку становись (разминка выполняется под музыку «Барбарики» . Болельщики тоже могут принимать участие):

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека

(ходьба на месте)

Говорят : «Такого свиста,

Мы не слышали пока»

(плечи поднять, опустить)

Разминка выполняется 2 раза.

Ведущий : Молодцы ребята, провели тренировку очень ловко.

Ведущий :

Ребята прежде чем приступить к выполнению первого задания, вам нужно отгадать две загадки :

Команда №1 :

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

(болото)

Команда №2 :

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(белка)

Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.

Эстафета №1 «Белка» .

На линии «старт – финиш » стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей, прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий :

Молодцы ребята.

Ведущий :

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья с хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды) (отвечают хором) .

Вода - одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.

Следующее препятствие – вода,

Но нести ее беда.

Кто плохо ложку пронесет

Тот из игры мокрым уйдет.

Эстафета №2 «Не разлей»

Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из ложки, возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий : Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!

Для следующей эстафеты вы должны выбрать по 4 человека от команды.

Эстафета №3 «Собери урожай»

На линии «старт – финиш » стоит корзина с ягодами (муляжи) . По команде первый ребенок берет одну ягоду и бежит до отметки, кидает ягоду в первый (только в первый) кольцеброс (расстояние между отметкой и кольцебросом 1м) . Если ягода выкатилась надо ее положить в кольцеброс. Оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонны. Следующий ребенок бежит до отметки, кидает ягодуво второй (только во второй) кольцеброс, оббегает кольцебросы и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему ребенку и встает в конец колонныи т. д. Побеждает та команда, которая быстро и точно выполнила задание.

Ведущий : Какие же вы ловкие, ребята! Молодцы!

Следующая эстафета называется «Лесной ручей » , сейчас мы посмотрим, чей ручеёк окажется самым быстрым и ловким.

Эстафета №4 «Лесной ручей »

Гонка мячей над головами и под ногами.

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.

Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий :

Речка, реченька, река

Широка и глубока.

Ты течёшь между полей,

Городов и деревень.

Подо льдом бежишь зимой,

Разливаешься весной,

В осень листья-корабли

Тихо плавают все дни.

Ты для рыбы-дом родной.

Для животных - водопой.

Помогите друг другу переправиться через речку.

Эстафета №5 «Переправа»

Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному . Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т. д. как только все участники «переправятся» на другую сторону, команда поднимает руку вверх, эстафета окончена. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Ведущий :

Отлично справились с заданием.

Наши соревнования подошли к концу и пока судьи решают кто победил, я предлагаю нашим болельщикам разгадать загадки на лесную тематику .

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это - хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик -

Любит есть морковку. (зайчик)

Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравей)

Ведущий :

Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель?

Слово нашим судьям.

Награждение команд медалями, каждой команде на подносе выносят дары леса – фрукты. (яблоки или груши)

Ведущий :

Дорогие наши спортсмены ! Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь

Название: Сценарий спортивного экологического праздника «Птички-невелички»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, Подготовительная группа

Должность: инструктор по физо
Место работы: МБДОУ № 546 детский сад «Семицветик»
Месторасположение: г. Екатеринбург, ул. Палисадная 8Б

Экологический праздник для подготовительной группы
«Птички-невелички»

Перед праздником провести беседы о природе, деревьях, травах, о мире птиц и животных.

Цель. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость от участия в празднике.

Задачи. 1.Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в командах.

Действующие лица:

  1. Ведущий-инструктор по ФИЗо.
  2. Воробей
  3. Синичка

Инвентарь:

Модули, мешки, конусы, кубики, мячи, лейки, деревце, таз с песком, лопатка, обруч, туннель, колокольчик, контейнеры: металл, пластмасса, бумага, мусор, искусственные цветы.

Ход мероприятия.

Ведущий.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну, но к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов. Сегодня в наш детский сад прилетели гости.

(под грустную музыку влетают воробей и синичка)

Воробей и синица: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воробей: Нам сорока сегодня сообщила, что у вас сегодня праздник! Это правда?

Дети: Да.

Синица: А у нас случилась беда, после зимы наши гнезда пришли в негодность и жить нам стало негде. Ребята, помогите построить новые домики для нас и наших семей.

Ведущий: Ребята поможем нашим птичкам?

Дети: Да!

Ведущий: Для этого мы должны пройти сложные экологические испытания, а за каждое успешно выполненное вы будете получать одну часть будущего домика. Сейчас нужно разделиться на команды. Для этого я предлагаю вам вытянуть из волшебного мешочка карточку с изображением синички и воробья. Какую вытяните, в команду той птички вы и попадете.

(Проведений жеребьевки под веселую музыку)

Ведущий: Перед испытаниями нужно хорошенько размяться. Повторяйте движения за птичками.

(Разминка под музыку «Солнышко лучистое»)

1-эстафета- «СБОР МУСОРА»

Синица: Если ты пришел в лес на пикник, не разбрасывай мусор. Ведь в лесу живут птицы, животные и насекомые. Это их дом и ты пришел к ним в гости. Собери весь мусор и отнеси на мусорку.

(Имитация мусора разложена на расстоянии от детей. Первый бежит до мешка, берет его в руки и поворачивается к команде. Следующий бежит, берет один «мусор» и кладет его в мешок и тд. Последний бежит кладет в мешок мусор и вместе с первым и мешком возвращаются обратно.)

2-эстафета-«ПОСАДИ ДЕРЕВЦЕ»

Веущий.: Мы живем в большом городе, где много больших и маленьких домов и как же мало деревьев.

(Пробежать змейкой до тазика с песком, взять лопатку, выкопать ямку, посадить деревце, вернуться обратно)

Ведущий: А теперь участники могут отдохнуть, а я всех зрителей приглашаю потанцевать. (Танец утят)

3-Эстафета- «ПОЛЕЙ РАСТЕНИЕ»

Вор.: Засуха кругом. Сохнет бедная Земля и желтеют и засыхают все цветы и поля. Нужно полить цветы.

(Добежать до лейки, взять, полить, поставить лейку обратно, вернуться)

4-Эстафета-« Потуши пожар»

Ведущий: Тили, тили, тили бом

Загорелось все кругом

Вы, друзья, скорей бегите

И огонь остановите.

В лесу в жаркую часто возникают пожар, потому что люди не затушили уходя за собой костер. Этого нельзя допускать. И сейчас вам нужно преодолевая препятствия добежать до колокольчика, позвонить в него, как-будто вы вызвали пожарных и вернуться к команде.

(Пролезть в обруч, туннель, позвонить в колокольчик, вернуться)

Ведущий: А пока команды отдыхают, птички загадают зрителям загадки.

Воробей: Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернется серьезной бедой.

Синица: Можем мы в траве их встретить

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути-

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой!

(Насекомые)

Воробей: Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка!

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

(Лягушка)

Синица: Ветки носят, глину роют,

На реке плотину строят.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы уже получили четыре детали домика для птиц. И осталось добыть еще одну деталь, но это не так уж легко сделать.

5-Эстафета-«СОРТИРОВКА»

Ведущий: В процессе нашей жизнедеятельности остается много отходов. Так давайте вместе разберем наш мусор.

(Контейнеры: металл, пластик, бумага и мусор из соответствующих материалов. Разложить мусор по контейнерам)

Ведущий: Итак, ребята, вы получили все детали домика. Давайте же теперь построим домики для Воробья и Синички.

6-Эстафета-«СТРОИМ ДОМ»

Берем деталь в паре, бежим к отмеченному месту, ставим, возвращаемся обратно. В финале этой эстафеты воробей и синичка должны занять свои домики.

Воробей: Спасибо, ребята, вы помогли нам обрести новый красивый дом. И мы вас хотим отблагодарить, примите от нас дары природы (фрукты)

Синица: Кушайте фрукты, охраняйте природу и не забывайте, что мы с вами живем в одном прекрасном доме под названием «Земля».

Вед: Спасибо вам, ребята, за то, что вы не отказали в помощи птичкам. А наш праздник подошел к концу, вы можете идти в свои группы, помыть руки и попробовать угощения, которые вам дали Воробей и Синица.

rostokpao.ru - Спортивный портал - Rostokpao