Фламандская и Брабантская лошади. Старая фламандская лошадь Фламандская лошадь

Основным назначением упряжных лошадей является работа в упряжке. Группа включает в себя большое количество пород, некоторые из них мы опишем в данной статье.

Для этой же цели используют и тяжелоупряжных лошадей, описание которых также будет дано ниже.

Упряжные породы лошадей

Рассмотрим наиболее распространённые из упряжных пород.

Башкирская

Чаше всего встречается на Южном Урале. К анатомическим особенностям можно отнести наличие прямого профиля головы, широкий лоб, широкую спину, умеренно спущенный круп. Порода имеет утолщённую шею и низкую холку.

Основные параметры имеют следующие значения:

  • высота в холке: жеребцы - 145 см, кобылы - 140 см;
  • косая длина туловища: жеребцы - 147 см, кобылы - 143 см;
  • обхват пясти: жеребцы - 18,5 см, кобылы - 18 см;
  • живая масса: жеребцы - 450 кг, кобылы - 400 кг.

Важно! Нельзя давать животному физическую нагрузку, если оно только что поело - это может привести к развитию проблем с работой сердца и дыханием.

Часто используют не только как упряжных животных, но и для производства молока.

Тинкер (ирландский коб, цыганская упряжная лошадь)

Являются обладателями мускулистого тела, изогнутой спины, мощных передних и задних конечностей, крепких копыт. Главная особенность породы - наличие пышной гривы, хвоста, чёлки и щётки на ногах. Ирландский коб может вырастать от 1,35 м до 1,6 м. Имеет пегую масть с белыми пятнышками.
Тинкеров можно назвать универсальными конями, так как они очень неприхотливы и могут использоваться не только в упряжке, но и в седле. Кроме этого, они способны давать много молока. Представители породы - довольно умиротворённые и дружелюбные животные.

Ирландская упряжная лошадь

Рост животного может составлять около 170–180 см, вес - около 600–700 кг. Чаще всего встречаются гнедые, серые и тёмно-бурые масти. Представители породы обладают массивным корпусом, короткими ногами, на которых расположены небольшие щётки, длинной спиной. Животное при этом движется легко и уверенно, хорошо прыгает. Ирландская упряжная славится своими крепкими ногами, которые позволяют ей с лёгкостью приземляться после прыжков.

Знаете ли вы? 23 народа мира признали лошадь священным животным.

Белорусская

Представители породы имеют крепкую конституцию, они долговечны и плодовиты. Отличаются хорошей работоспособностью. Живой вес жеребца составляет примерно 540 кг. Голова белорусской лошади имеет коротенькую лицевую часть.
Животное обладает сухими передними и задними конечностями, прочными копытцами, пышной гривой и хвостом. Отличается дружелюбным характером. Палитра мастей довольно разнообразная: рыжая, гнедая, буланая, мышастая и др.

Латвийские скакуны имеют крупную голову, ровный прямой профиль, обладают стоячими, оттопыренными ушами, большими глазами. Отличаются прямой широкой спиной, прочной поясницей, широким крупом, глубокой грудью. Привлекают внимание мускулистыми бёдрами, костистыми ногами. Может использоваться как упряжная, так и под седлом. Среди наиболее распространённых мастей выделяют гнедую, караковую, вороную и рыжую.

Кузнецкая

Представители породы обладают крупной головой, шеей средней длины, их мускулатура хорошо развита. Имеют высокую и широкую холку, длинную спину и поясницу. Отличаются широким, мускулистым крупом с нормальным наклоном. Грудная клетка глубокая, рёбра хорошо развиты. Кузнецкая лошадь имеет очень крепкую конституцию. Живут они довольно долго, имеют высокие показатели плодовитости. Работоспособность может сохраняться до возраста 25 лет. Обладают хорошо выраженным рысистым аллюром.

Кладрубская

Кладрубский скакун имеет мощный и сильный экстерьер. Привлекает внимание уверенным, сильным «римским» профилем - обладает носом, на котором отчётливо видна горбинка. Имеет сильные ноги, уши выделяются острой формой, длинные. Нельзя устоять перед глазами лошади - они большие и выразительные.

Среди мастей можно встретить серую и вороную. Рост взрослого животного составляет около 1,64–1,77 м. Основными предназначениями являются исключительно упряжка и верховая езда.

Представители торийской породы отличаются гармоничным сложением. Они обладают короткими ногами, длинным корпусом округлой формы, на котором выделяется широкая, округлая, глубокая грудина. Мускулатура лошадки прекрасно развита, конечности сухие. Животные обладают широким и длинным крупом.

Знаете ли вы? В племени масаи существовало поверье, что если человека убила лошадь, то он обязательно должен попасть в рай.

Голова довольно пропорциональная, на ней расположен высокий лоб, широкое переносье, большие ноздри и широкое межчелюстное пространство. Имеют мускулистую шею средней длины, которая примерно равна длине головы. Отличаются мясистой, широкой, низкой холкой. В среднем высота лошади в холке составляет 155 см.
Среди масти наиболее популярна рыжая с белыми пятнами, также встречается и гнедая, вороная и чалая.

Старая фламандская

Лошади породы старая фламандская довольно крупные и массивные, обладают флегматичным темпераментом. В среднем вес одного животного может составлять около 1000 кг. Чаще всего встречается сивая и чалая масти. Представители породы имеют небольшую голову, массивную шею, короткую и низкую холку. Также они являются обладателями широкого, мускулистого раздвоенного крестца.

Фрейбергер

Лошади породы фрейбергер отличаются подвижностью и наличием устойчивого хода, спокойствием и добротой. Высота их в холке составляет примерно 152 см, конь имеет плотную конституцию, обладает массивными, сильными копытами. Голова животного небольших размеров, но при этом довольно выразительная: чем-то похожа на голову пони. Фрейбергер обладает короткой, но мощной шеей, сильным крупом и хорошими мускулами.

Тяжелоупряжные породы лошадей

К этой группе относятся большие, массивные, сильные, выносливые животные, которые используются в сельском хозяйстве, с их помощью перевозят тяжёлые грузы. Рассмотрим наиболее распространённые породы.

Арденская

Данная порода относится к одним из самых старых европейских пород. Её представитель - это сильное, ломовое животное, которое изначально использовать для транспортировки леса. Арденская лошадь довольно массивная, имеет хорошо развитую мускулатуру. Животное обладает короткими и толстыми ногами. Чаще всего встречаются лошади, имеющие рыжую, гнедую, серую и чалую масти.

Брабонсон

Страной происхождения породы является Бельгия. В среднем высота лошади составляет 165–172 см. Чаще всего можно встретить рыже-чалую, гнедую и бурую масти. Скакун имеет маленькую голову, короткую, не слишком мускулистую шею, обладает глубоким компактным корпусом, короткими сильными ногами, на которых размещены густые щётки. Тяжеловоз обладает мощным телом, короткой спиной и худыми ногами. Все части тела у них крупные - и голова, и кости, и грудная клетка.

Першерон

Представители данной породы являются обладателями широкой кости, глубокой груди. Высота в холке составляет более 160 см. Полный обхват груди может превышать 2 метра. отличаются атлетичностью, массивностью, большой силой, обладают крепкими копытами, низким ходом. Кроме этого, они очень красивы внешне. Сегодня чаще всего встречается серая и вороная масти. Иногда можно встретить чалую или рыжую.

Шайр (английский тяжеловоз)

Являются самыми высокими, тяжёлыми и сильными среди всех лошадей. Им присуща массивная голова, широкий лоб, выпуклый профиль, острые уши, изогнутая шея, мускулистые плечи. Являются обладателями короткой и прочной спины с сильным крупом. Отличается шайр пышными шелковистыми фризами, которые располагаются на мощных конечностях. Чаще всего встречается гнедая и серая масти.

Довольно крупные животные. Средняя высота в области холки составляет 160 см. Голова у лошади средняя по величине, тяжеловоз обладает мускулистой шеей. Представители породы имеют мягкую выпуклую поясницу, обладают широким, раздвоенным крупом.
Отличаются широкой грудью. А вот конечности у советского тяжеловоза довольно тонкие. Среди наиболее распространённых мастей - рыжая, гнедая, серая. Чалая встречается редко.

По преимуществу сивая и чалая. Небольшая голова, массивная шея, короткая и низкая холка, широкий, мускулистый раздвоенный крестец, короткие, богатые мышцами окорока. Постановка ног и движение часто порочны (медвежий ход).

Воспитывается при усиленном кормлении водянистым кормом, почти взаперти, без всякого движения, так что лошадь поставлена как бы на откорм. Этот режим применяется одинаково как к жеребятам, так и к взрослым лошадям. В результате лошади сыры, неуклюжи, вообще лимфатической конституции, но уже в двухлетнем возрасте годны для работы. В своё время считалась лучшей породой и тогда послужила для образования английских тяжеловозов.

Вытесняется брабантской, очень схожей, но более совершенной.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Ван дер Вейден, триптих "Распятие"

    Считалочка от 1 до 20. Развивающий мультфильм для детей / Count to 20. Наше всё!

    И Сахаров. Город в серых тонах. Урок живописи

    Субтитры

    Перед нами картина Рогира ван дер Вейдена «Страшный суд». Она была написана в конце 1440-х - начале 1450-х годов. Это масштабное произведение, около 7 футов в высоту и более 18 в ширину. Какое большое. Очень большое. Причём это полиптих. Он состоит из нескольких створок, которые можно было держать закрытыми, пока на алтарь никто не смотрит, пока не идёт месса, или по каким-либо другим причинам. И эта картина предназначалась для особых случаев. Верно. Она располагалась за алтарём часовни при госпитале в Боне, на территории современной Франции. То есть, на неё должны были смотреть обитатели госпиталя. Надо помнить, что эти люди не выздоравливали там. В ту эпоху в госпиталь отправляли умирать. А не лечиться. Верно. Возможно, они смотрели на эту картину и видели то, что неминуемо ждёт их в скором времени. Да, именно. И должны были решить, где провести вечность. Итак, перед нами «Страшный суд» - типичный сюжет, широко распространённый в искусстве. Этот пугающий сюжет пришёл к нам из Средневековья. Мне кажется, здесь крайне важна прямота художественного высказывания. И ещё то, что открытый полиптих никогда не утратит своего влияния на человека. И отчасти это влияние создаётся благодаря особой манере письма ван дер Вейдена в рамках фламандской традиции. С одной стороны его картина - типичный образец фламандской живописи 1500-х годов. Удлинённые фигуры, обилие тканей с жёсткими, будто бумажными складками и потрясающее внимание к текстуре и деталям. Яркость. Яркость освещения. Но вместе с тем здесь есть и признаки его стиля. Все фигуры размещены в очень неглубоком пространстве. Этот полиптих исполнен глубокого драматизма. В центре внимания здесь - эмоции. Вот почему 100 лет спустя Микеланджело скажет, что Рогир ван дер Вейден писал картины для стариков и женщин. Всё из-за этого интереса к эмоциям, накалу страстей и драматизму. Драматизм - это интересно. И ведь правда, в полиптихе есть что-то почти театральное. Стоит только взглянуть на... участок неба за спиной Христа, похожий на облако. Прямо перед нами - Христос со своим небесным воинством. Вокруг располагаются различные святые и Дева Мария - внизу, слева от нас, справа от Христа. А прямо под ним стоит архангел Михаил. Давайте рассмотрим центральную створку, где изображена главная часть сюжета. Настал конец света. Христос явился во всём блеске славы, вместе с небесным воинством. Ангелы, которые сопровождают его, громко протрубили в трубы и пробудили мёртвых. Внизу картины видно, как мертвецы восстают из могил. И вот теперь Христос судит, а архангел Михаил, с весами в руках, взвешивает души. Нужно помнить, что праведники всегда находятся справа от Христа, то есть, слева от зрителя, а грешники - всегда слева от него, то есть, справа от нас. Итак, в Судный день Христос отделяет благословенных от проклятых. За фигурами из небесного воинства виднеется золотое облако, а сам Христос сидит на радуге. Верно. В этом изображении чувствуется возвышенность и духовность, и в то же время ван дер Вейден располагает одежды так, будто Христос сидит на скамье. Очень рационально он устроился на радуге, и его одежды накрыли «скамью». Такая буквальность весьма характерна для северной живописной традиции. И это особенно ярко проявляется в том, как души восстают из могил. Мы всегда можем понять, кто из них праведник, а кто грешник. Но по сюжету это тоже ясно. Взгляните на весы в руках у Михаила. Фигура слева от Христа и справа от нас отягощена грехами, поэтому её чаша весов перевешивает. Человечек выглядит встревоженным. Да уж, он встревожен, и мы видим здесь драматичное изображение эмоций, типичное для ван дер Вейдена. Но обратите внимание: Христос и Михаил совершенно спокойны. Ведь они - судьи, а потому должны быть нейтральными, равнодушными. Беспристрастными. Они находятся строго в центре, не снисходя ни к праведникам, ни к грешникам. Время милосердия прошло. Мы видим, что люди со стороны грешников молят о пощаде. Но по выражению лиц Христа и Михаила ясно, что для этого уже нет времени. Уже слишком поздно. Взгляните на одеяние Михаила. Какая великолепная вышивка и золотая брошь. Думаю, элегантные одежды по замыслу художника должны были подчёркивать власть Михаила. В самом низу картины, слева, праведники устремляются в рай, но гораздо интереснее грешники, бегущие в ад. Давайте рассмотрим их подробнее. Как мы помним, полиптих располагался на алтаре, то есть, на значительном возвышении. Поэтому фигуры внизу картины были самыми заметными, сразу бросались в глаза. Итак, перед нами фигуры, бегущие в ад. Мы видим типичное для ван дер Вейдена изображение сильных эмоций и страданий. Мне больше всего нравится мужчина, который стоит сзади, сжав кулаки. Он очень огорчён тем, что отправляется в ад. Наверно, нехорошо над этим смеяться, хотя это немного комично. Это просто ужасно. Но в этом есть и важные тонкости, связанные с теологией, с идеей свободы воли и с тем, как становятся грешниками. Ведь, обратите внимание, всех этих людей не тащат в ад черти или какие-то чудовища. Их не низвергают туда ангелы. Нет, они отправляются туда сами. Тот мужчина со сжатыми кулаками, о котором я говорил, просто бежит, как и люди впереди него. Хотя мы видим, что они тянут друг друга за собой. Взгляните, например, на человека в самом низу: он схватил женщину за волосы и тащит её вниз. В этом есть свой урок. Он состоит в том, что грешником человек становится по своей воле или позволяет другим людям буквально утащить себя в ад. И картина наглядно иллюстрирует это теологическое положение. Положение о свободе воли. Интересно. Да. Давайте рассмотрим ещё одну деталь. Тоже с грешниками. Да. Это правая сторона картины, самый её край. Здесь души низвергаются в ад. В адское пламя. Это должно вселять ужас в сердце зрителя. Представьте на минуту, что вы больны и умираете в этом госпитале. Задача художника в том, чтобы подтолкнуть вас к раскаянию, чтобы вы прожили свои последние дни как честный христианин и избежали этого ужасного наказания. Это верно. Несмотря на всю крайность этой сцены, здесь очень умело выстроено равновесие. Ещё мне кажется очень интересным этот вымышленный пейзаж. На мой взгляд, он прекрасен и в то же время ужасен в контрасте человеческой плоти, камней, пламени. Да. Интересно, а в Северной Европе читали Данте? Или другие источники, откуда можно было почерпнуть идею физического воплощения ада именно в такой трактовке. Данте читали представители высшего сословия. Скажем, донатор этой картины мог читать его. Или, возможно к тому времени образный ряд, который использовал Данте, уже распространился далеко за пределы Италии. Разумеется, свои представления об аде могли возникнуть у людей и сами по себе, или на основе определённого текста. Верно. И вот что мне кажется ещё очень интересным. Архангел Михаил являет нам красоту и совершенство человеческого облика. Удаляясь от него, мы видим сначала грешников, буквально бегущих в ад, а затем и полное искажение, разрушение человеческого тела. Мешанину из рук и ног. Да, верно. Ощущение гротеска нарастает по мере того, как человек удаляется от благости. Удаляется от Бога. Subtitles by the Amara.org community

Старая фламандская порода лошадей является наиболее древней породой тяжеловозов. Разводится эта порода в Нижней Бельгии и считается родоначальницей различных бельгийских лошадиных рас. В средние века фламандская лошадь была боевым конем рыцарей. В настоящее время она практически совершенно вытеснена брабантской расой и считается вымирающим типом.

Средняя высота в холке старой фламандской лошади равна около 170-180см, а вес достигает 900- 1000 кг. У неё небольшая голова, массивная шея, короткая и низкая холка, широкий, мускулистый раздвоенный крестец, короткие, мускулистые конечности. Постановка ног и движение часто имеют медвежий ход. Копыта же плоские и плохие. В целом экстерьер неуклюжий, длинный и вяловатый. А вообще, это крупная, массивная лошадь.

Масть старой фламандской лошади в основном сивый и чалый.

Темперамент лошадей этой породы флегматичный, характер спокойный, неактивный. Выращивают их в закрытых помещениях, откармливая водянистыми кормами, практически без движения. Уже к двухлетнему возрасту эти животные готовы к работе. Они выносливы, сильны, без труда способны перевозить грузы весом более 4-5 тонн.

Когда-то старая фламандская считалась одной из лучших пород лошадей и на её основе были выведены английские тяжеловозы. Сейчас она представляет определённый исторический интерес для иппологов.

Старая фламандская

Старая фламандская - порода лошадей . Наиболее древняя порода тяжеловозов, разводится в Нижней Бельгии .

Это крупная, массивная лошадь флегматичного темперамента, способна только к ломовой работе. Вес её 2000 и даже более фунтов, рост 6-8 и 9 вершков, масть по преимуществу сивая и чалая. Небольшая голова, массивная шея, короткая и низкая холка, широкий, мускулистый раздвоенный крестец, короткие, богатые мышцами окорока. Постановка ног и движение часто порочны (медвежий ход).

Воспитывается при усиленном кормлении водянистым кормом, почти взаперти, без всякого движения, так что лошадь поставлена как бы на откорм. Этот режим применяется одинаково как к жеребятам, так и к взрослым лошадям. В результате лошади сыры, неуклюжи, вообще лимфатической конституции, но уже в двухлетнем возрасте годны для работы. В своё время считалась лучшей породой и тогда послужила для образования английских тяжеловозов.

Вытесняется брабантской, очень схожей, но более совершенной.

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Старая республика
  • Стари-Град (община)

Смотреть что такое "Старая фламандская" в других словарях:

    Старая пинакотека - Координаты: 48°08′54″ с. ш. 11°34′12″ в. д. / 48.148333° с. ш. 11.57° в. д. … Википедия

    Лошадь*

    Лошадь - (Equus) в широком смысле слова единственный ныне живущий род семейства лошадиных, или однокопытных (Equidae s. Solidungula), отряда непарнокопытных (Perissodactyla). Как показывает второе название семейства, наиболее характерную особенность его… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Список пород лошадей - … Википедия

    Булонская лошадь - Молодой жеребец булонской породы Булонская лошадь (булонская порода) одна из самых известных французских тяжеловозных пород лошадей … Википедия

    Породы и типы лошадей - Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Кроме арденской встречаются в Бельгии еще две холоднокровные породы, а именно: фламандская и брабантская. Фламандская порода, считаемая родоначальницей различных бельгийских лошадиных рас, - обнимает собою лошадей, разводимых в Геннегау, в провинции Намюр, Брабант, Геслей и Кондроз, - однако продукт кондрозского коневодства более близок к типу рабочей лошади.

Во Фландрии отличают расу Граммон от расы Дюфурнес-Амбахт. Обе расы имеют свои преимущества и свои недостатки. Они отличаются очень массивными формами, лимфатическим темпераментом и сырым телосложением; с другой стороны, они представляются более короткими, более коротконогими и более сухими, нежели булонские. Вследствие постепенно возвышающегося, в последние года, спроса на лошадей этого типа, разведете тяжелой лошади в Бельгии получило значительный подъем в ущерб арденам.

Брабантская порода (см. рис. 18) в центре Бельгии, - специально в провинции Брабанты, считается местною. Эта лошадь колосс. Она достигает от 170-175 сантиметров высоты и весом от 650-900 килограмм.

Согласно сообщению профессора высшей ветеринарной школы в Курегем Ад. Рейля в 1 томе: „Stud-book national des chevaux de la race beige", брабантская лошадь обладает следующими характерными свойствами: большой тяжеловесной, хотя и прямой головой, короткой чрезвычайно тяжелой шеей с двойной гривой, низкой жирной холкой, седлистой, хотя и широкой спиной, мощно развитой и выступающей в виде двух подушек почечной областью, широким раздвоенным и свислым задом, который однако большею частью имеет достаточную длину, хорошей пристановкой хвоста, шириною груди средним числом в 55 сантим., чрезвычайно сильно развитыми плечами значительной длины, короткими мускулистыми конечностями, несколько губчатыми суставами и сухожильями, хорошим копытом, неравномерной развалистой поступью, относительно энергичным темпераментом и наследственным предрасположением к экзостозам.

Отсюда следует, что за брабантской породой, без сомнения, можно признать большую стоимость, нежели за фландрской. У нас весьма часто „брабансонов" смешивают с арденами и потому нередко выходят недоразумений в спорах между коневодами.

Фламандская лошадь, бывшая когда-то высокоценным боевым конем рыцарей, в настоящее время совершенно вытеснена брабантской расой и может считаться вымирающим типом; это длинная, вялая, лимфатичная лошадь, имеющая для иппологов лишь исторический интерес. Только в Антверпене можно еще встретить бельгийских тяжеловозов, сохранивших тип старой фламандской лошади; высота их достигает 170-180 сант., череп неуклюжий, спина длинная и седлистая, круп раздвоенный и свислый, копыта плоские и вообще плохие, берцы слабые и круглые, общая конституций лимфатичная, общий вес 900 - 1000 кг. Несмотря на такие очевидные недостатки экстерьера, такой колосс везет без труда грузы в 4000 - 5000 кг. Это явление подтверждает старый опыт, что отвратительный по форме лошади отличаются баснословной работоспособностью, но слабеют скорее правильно сложенных.



За последние десятилетия в Бельгии стремятся к разведению однотипности и в студ-буке обе означенные породы записываются рядом; существенною разграничительною чертою служить рост. Поэтому и установились названия cheval de gros trait и cheval de trait.

Из Бельгии в последний двадцать лет вывезено громадное число заводских и пользовательных лошадей. Бельгийская лошадь постепенно завоевала право гражданства во всем мире. Несмотря на свой крупный калибр, она неособенно требовательна относительно условий жизни, а молодое потомство ее довольствуется меньшим количеством корма, нежели продукты английских и французских жеребцов.

rostokpao.ru - Спортивный портал - Rostokpao