Результаты ралли дакар шелковый путь грузовики. Жерар де Рой — о ралли-марафоне «Шёлковый путь», «Дакаре» и грузовике

Что можно назвать событием года в России? То, что заметили и о чем переживали если не все, то очень многие. Выступление футболистов на Евро‑2016? Примирение с Турцией? Выборы в Думу? Ралли-рейд «Шелковый путь»? Если судить по числу новостей ­и видеороликов, то однозначно - историю дружбы козла и уссурийского тигра.

По странному стечению обстоятельств в дни административных и технических проверок грандиозного ралли-рейда козел Тимур пребывал в Москве. Его с большим успехом демонстрировали публике на ВДНХ. Проводы экипажей на Васильевском спуске тоже собрали несколько тысяч болельщиков. Но всё равно осталось ощущение, что «Шелковый путь» внимания от россиян и прессы в целом получил гораздо меньше, чем выше­упомянутый козел.

Из дневника Татьяны Елисеевой - пилота команды «ГАЗ Рейд Спорт» (Соболь 4×4):

- Я сегодня облажалась. Был короткий скоростной участок в центре Казани - рыхлый песок. Со старта включила полный привод плюс заднюю блокировку. Разгоняемся, первая, вторая закручивается, включаю третью. Широкий ипподромный поворот, весь в колеях. Мотор начинает садиться, я подключаю переднюю блокировку. В этом и была ошибка. Мотору и так тяжело, а я еще блокировкой его нагрузила. Из-за меня - перерыв в соревновании на полчаса.

Путь на троих

России, которая играла главную роль в организации гонки, досталось совсем мало «Шелкового пути». Сам старт - это как титры фильма: обязательный элемент без действия. Нудный перегон от Москвы до Казани вообще можно вычеркнуть из суммарной дистанции длиной 10 734 км. Короткий пролог на специально организованном бездорожье - тоже не совсем то. А более-менее настоящий спецучасток между Казанью и Уфой отменили из-за погодных условий.

Так что всё самое интересное - скоростные участки по 300–500 км - началось в Казахстане. К тому же караван с большой помпой посетил Астану и Алматы. А китайским болельщикам повезло еще больше, несмотря на то что на территории Китая под спецучастки задействовали самые малонаселенные пустынные районы. Даже там зрителей оказалось довольно много.

Конечно, отменяли и сокращали не только российские этапы. Из-за песчаной бури полностью отменили один из этапов в Китае - техника служб безопасности не могла подняться в воздух. Так что итоговая дистанция получилась существенно короче задуманной. Но если сравнивать «Шелковый путь» с «Дакаром», а такое сравнение неизбежно, то у евразийского марафона и маршрут длиннее, и набор препятствий круче. Пустыня Гоби такая же безводная, как Атакама, но дюны выше, чем в Сахаре, - до 500 метров. Матерые пилоты упоминали, что никогда и нигде не видели таких. А некоторые экипажи даже предпочли штурму дюн штраф за отклонение от маршрута - так меньше потеряешь.

- Сегодня скоростной участок отменили - туман (медицинский вертолет не летает) и 72 часа дождей. Поэтому был автопробег до Уфы - 550 км. На всем протяжении дороги стояли зрители и махали руками. Мы честно всем гудели и махали в ответ. Я только сейчас понимаю масштаб происходящего.

Геополитика

В 2009‑м, в год основания, «Шелковый путь» прошел от Казани до Ашхабада. Тогда казалось, что у этого проекта, рожденного инициативой команды «КАМАЗ-Мастер», огромное будущее. Пара лет на развитие - и, возможно, по престижу и влиятельности наш ралли-рейд мог бы конкурировать с «Дакаром».

Но по ряду финансовых причин вместо прогресса случился регресс. «Шелковый путь» несколько лет был пусть и самым важным, но всего лишь этапом чемпионата страны . Трасса не покидала пределов России. Маршрут существенно упростился и отклонился от исторического пути: ­ну не возили шёлк из Петербурга в Сочи!

Затем вообще объявили об отмене гонки на неопределенный срок - и полтора года тишины. Так что сообщение о возрождении и предстоящем маршруте Москва - Астана - Пекин удивило и впечатлило. В эпоху кризиса и осложнения отношений с некоторыми соседями было полезно показать миру, что, во‑первых, бюджет наш крепок, а во‑вторых, мы любим автоспорт и умеем сотрудничать.

Дело за малым - собрать громкие имена. Ведь даже такая глобальная гонка будет выглядеть местечковой, если в ней стартуют только россияне, казахи и китайцы. Загодя проведенный промотур по Европе, презентации в Париже и Будапеште решили проблему: заявки на участие в «Шелковом пути» подали представители сильнейших ралли-рейдовых команд - Peugeot и X‑Raid. И, само собой, «КАМАЗ-Мастер» .

Из дневника Татьяны Елисеевой:

- Каждый день всё сложнее и страшнее. На этом фоне чемпионат России кажется таким детским садом! Мы сегодня съезжали по почти отвесным стенам. Ехать страшно, а не ехать нельзя.

Справедливость

К счастью, у камазовцев нежданно-негаданно возник конкурент - Мартин ван ден Бринк на грузовике Renault. Иначе получился бы просто дежурный триумф, так как победитель «Дакара» Жерар де Рой отсутствовал. Впрочем, голландцу вряд ли довелось бы лидировать и активно сопротивляться, кабы не поломка на машине Эдуарда Николаева. Единственный капотный КАМАЗ‑43509, новичок ралли-рейдов, в Казахстане получил пробоину в масляном картере, приземлившись после прыжка на валун. Ремонт отнял уйму времени.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 место , экипаж № 306 пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов

2 место , экипаж № 300 пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Романов

О ГОНКЕ:

МАРШРУТ

3 пересекаемые страны

15 этапов

1 день отдыха

ПРОГРАММА

АВТОМОБИЛИ / ГРУЗОВИКИ

Долгожданные трофеи ралли-рейда «Шелковый путь» получили экипажи 306 Айрата Мардеева и 300 Дмитрия Сотникова за победу на гонке. Теперь коллекция «синей армады» пополнится бронзовыми головами белых тигров. Новый символ для гонки выбран не случайно. Белый тигр встречается и в России, и в Китае. В мифологии Поднебесной тигр символизируют отвагу и сильный̆ внутренний̆ дух. И этот талисман должен вдохновлять и оберегать участников гонки на протяжении всего захватывающего приключения.

Торжественная церемония награждения победителей прошла в олимпийском парке Пекина на фоне знаменитого национального стадиона, известного, как «птичье гнездо». В столице Китая прогнозировали шторм, поэтому организаторы спешили поздравить всех победителей и участников как можно скорее. Но церемония затянулась больше чем на три часа.

По традиции, когда наградили триумфатора гонки в грузовом зачете - экипаж Айрата Мардеева (штурман Айдар Беляев, механик Дмитрий Свистунов) и экипаж Дмитрия Сотникова (штурман Руслан Ахмадеев и механик Иван Романов), занявший второе место, вся команда присоединилась к ним на подиуме, чтобы поздравить и сфотографироваться. Для того, чтобы экипажи «КАМАЗ-мастера» стали лидерами марафона, было потрачено немало сил.

Это была очень тяжелая гонка для всех - и для экипажей, и для механиков, - говорит менеджер команды Сергей Савостин. - У нас были ошибки, но в целом работу команды оцениваю очень хорошо. Отлично потрудились механики. Во время этой гонки из-за длительных лиазонов почти не оставалось времени на сон - спали всего по 3-4 часа. Ребята уставали, но безупречно делали свое дело. Наши машины несколько раз переворачивались во время марафона, и их восстанавливали за одну ночь, чтобы наутро экипажи могли стартовать на новом этапе.

Всю гонку в грузовом зачете шла борьба за место на подиуме между экипажами «синей армады» и голландским пилотом Мартином Ван ден Бринком, который тестировал на гонке новый капотный грузовик Renault. И это противостояние хорошо сказалось на настрое российской команды.

У Бринка - третье место, и это говорит о том, что наш соперник очень серьезно настроен, - говорит Савостин. - Он хорошо подготовлен, у него отличная техника. В капотнике уставлена коробка автомат, новая трансмиссия. Раньше на гонке никто не ездил на автомате. Но у него это получилось. Когда на гонке есть такие соперники, возникает интрига, появляется стремление покорить другие высоты.

Во время «Шелкового пути» команда «КАМАЗ-мастер» тоже тестировала новый капотный автомобиль. На непривычно черном «носатом» грузовике ехал экипаж 310 Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков). Несмотря на то, что Эдуарду не удалось подняться на подиум, свою первоочередную задачу - испытать машину в жестких условиях, экипаж выполнил.

Мы тестировали ее и раньше, но не в таком экстремальном режиме, - говорит Сергей Савостин. - Хотели посмотреть ее преимущества и недостатки, сравнить с нашими предыдущими автомобилями. Пока что рано делать окончательные выводы, что у нас получилось, а что нет. Очевидно одно - нам еще нужно освоить вождение капотного автомобиля. Как говорит Эдуард, он испытывает дискомфорт в дюнах из-за отсутствия обзора. Поэтому придется вырабатывать различные приемы. Я уверен, что про этот недостаток мы скоро забудем.

Не так удачно складывалась эта гонка для экипажа 303 Антона Шибалова (штурман

Роберт Аматыч, механик Алмаз Хисамиев) и экипажа 314 Андрея Каргинова (штурман

Александр Куприянов, механик Игорь Леонов). Шибалов завершил гонку на 8 позиции, Каргинов - на 16.

На последнем этапе Андрею Каргинову, как замыкающему, пришлось помогать восстанавливать после поломки автомобиль Эдуарда Николаева, после чего сломалась машина самого Андрея. Но день на этом не завершился. Андрей увидел, как в песках лег на бок грузовик Антона Шибалова, и помог поднять его.

Экипаж Шибалова выехал на гонку на новом автомобиле, у него случались поломки, которые отбросили его на восьмое место, - говорит менеджер команды. - Андрею Каргинову после переворота в песках выпала миссия помочь организаторам вызволить застрявшие в дюнах внедорожники. В ущерб своему времени, он помог спортсменам, и вернулся в строй только после того, как организаторы согласно регламенту разрешили ему это сделать, наложив большой штраф. Несмотря на результаты, ни Антон Шибалов, ни Андрей Каргинов не сошли, выстояли и завершили эту гонку, которую наверняка запомнят навсегда. Для всех наших ребят это был хороший опыт.

ХУХ-ХОТО (Китай), 23 июл - Р-Спорт, Сергей Смышляев. Ралли-рейд "Шелковый путь"-2016, начавшийся не самым удачным образом для российских гонщиков, в итоге завершился победой Айрата Мардеева из "КАМАЗ-мастер" в зачете грузовиков и подиумом Владимира Васильева в категории внедорожников.

Ралли-рейд "Шелковый путь"-2016 стартовал 8 июля на Красной площади в Москве, а торжественная церемония финиша состоится 24 июля на площади Тяньаньмэнь в Пекине. "Шелковый путь" проводился с 2009 по 2013 годы. В 2014 и 2015 годах гонка не состоялась. В 2009 году гонка прошла по территории России, Казахстана и Туркмении; в другие годы — только по территории России.

Пролог на Казанке

Торжественный старт на Красной площади в Москве полностью соответствовал сути и грандиозности предстоящего ралли-рейда, все экипажи проехали через специальный подиум, взяв курс на Казань, где участников ожидал первый спецучасток длиной около двух километров, расположенный на берегу реки Казанка.

Победителем самого пролога, который гонщики охарактеризовали все-таки как шоу для зрителей, стал рекордсмен по количеству побед на "Дакаре" французский пилот Peugeot Стефан Петрансель, у грузовиков же лидерство захватил голландец Мартин ван ден Бринк из Mammoet Rallye Sport.

Забегая вперед, можно отметить, что именно этот спортсмен и составит основную конкуренцию "КАМАЗ-мастер" на последующих этапах "Шелкового пути". "Конкуренты готовы на все сто, — заявил тогда Дмитрий Сотников. — Все прогрессируют, и Renault, и команда МАЗ. Они будут ближайшими конкурентами на этом ралли".

Погодные коррективы

Однако у погоды были свои планы на ближайший этап. К несчастью для российских болельщиков, второй спецучасток, расположившийся между Казанью и Уфой, был отменен - сильный дождь привел трассу в непригодное для гонок состояние, поэтому в Башкортостан гонщики ехали во внесоревновательном режиме. "Мы уже привыкли к такому после "Дакара"-2016, где два первых спецучастка отменили. Это нормальное явление, — заявил Мардеев журналистам. — Погодные условия никто не может угадать, а безопасность превыше всего. Организаторы решили, что это опасно, а мы их только поддерживаем".

Уже по первым этапам было видно, что настрой экипажей просто запредельный, на каждом финише можно было услышать недовольство неспортивным поведением соперников или же прямые выяснения отношений между пилотами. Впереди был непростой путь, поэтому нервы у участников иногда не выдерживали. Однако дожди продолжали остужать пыл спортсменов, и уже на 4-м этапе вновь повлияли на планы организаторов - спецучасток был сокращен на треть из-за разлива реки.

Минус Петерансель

А вот дальше начались проблемы посерьезнее - по ходу пятого этапа стало известно, что лидер гонки Петерансель попал в серьезную аварию, перевернувшись на своем багги. Сам гонщик не пострадал, а вот машина была, мягко говоря, потрепана. К чести команды, за ночь автомобиль был восстановлен, но сам инцидент лишил француза всех шансов на борьбу за подиум.

"Вчера была глупая ошибка, — заявил Петерансель журналистам после шестого этапа, кстати, также сокращенного из-за погодных условий. — Это я допустил ошибку, информация была в роутбуке, я знал это, но не снизил скорость, был слишком быстр, поэтому на скорости воткнулся в трассу и перевернулся два или три раза. Машина была разрушена. Не полностью, конечно, но пришлось два-три часа поработать над ней, после чего двигались очень медленно, чтобы завершить спецучасток. Такова реальность, а ведь когда мы разбились, я шел первым. А сейчас результаты я не смотрел, потому что общий результат для меня уже решен".

В то время, как Депре продолжал уверенно лидировать в общем зачете, у "КАМАЗ-мастер" начались первые проблемы. К этому моменту гонка перешла на территорию Китая, а Эдуард Николаев лишился лидерства в общем зачете откатившись в третий десяток таблицы из-за утечки масла и пробитого днища. На первое же место вышел ван ден Бринк.

"Мы ехали быстро и не допускали ошибок. Теперь мы вышли на первое место общего зачета и по-настоящему счастливы этому. Вторая неделя гонки будет очень трудной и длинной, рано что-либо загадывать. Но мы будем атаковать и посмотрим, что из этого выйдет", — заявил ван ден Бринк журналистам.

Палящая жара Гоби

В категории внедорожников основное внимание российских болельщиков было приковано к пилоту G-Energy Team Владимиру Васильеву, замыкавшему первую тройку в борьбе с Депре и Себастьеном Лёбом. Изнуряющая жара пустыни Гоби стала очередным испытанием на прочность для всех участников "Шелкового пути", и россиянину приходилось непросто.

"Тогда (в Казахстане) был спецучасток 560 километров, но он не такой жесткий, как сегодня, когда проехали 200 с лишним, — заявил Васильев журналистам. — Очень тяжелый, очень жесткий, жарко, машина перегревается и кондиционер не работает. В общем, вот такие дела. Сам по себе в песках непростой спецучасток, а кондиционеры выключились еще в самом начале. И больше не включался он, приходилось и двигатель остужать, сбрасывать газ, ехать в накат. Думаю, что за бортом было +45 точно, а двигатель нагрелся до 120 градусов".

Саудовец Язид Аль-Раджи из XRaid Team, также входящий в число лидеров, в тот день вообще оказался в лазарете бивуака из-за сильнейшего обезвоживания. Но уже на девятом этапе лопнувший моторный ремень у Васильева и победа Аль-Раджи вывели саудовца на третье место, опустив россиянина на четвертое. Тем временем в зачете грузовиков в лидеры постепенно вырывался Мардеев.

"Изнурительная жара, много бездорожья, прямо такой наш доп, много песков, — отметил Мардеев. — На первой гряде уже накатили Renault, на второй гряде уже его объехали, и все. Ехали и уже практически никого не видели. Только джипы стоящие объезжали. Ехали ровно, стабильно. Сложно, конечно, оценивать темп, когда никого не видишь. Физически было очень тяжело, в концовке ехали как в бане. На улице датчик показывал около 55 градусов, внутри кабины — еще больше".

Но тут вновь свои коррективы начала вносить погода. Сильнейшая песчаная буря, разыгравшаяся в районе городов Дуньхуань и Цзяюйгуань привела к отмене 11-го спецучастка - авиация, обеспечивавшая проведение гонки, не могла подняться в воздух. Бивуак был практически разрушен, а журналисты эвакуированы в отель. Но, к счастью, эти катаклизмы стали последними в рамках ралли-рейда.

Лидерство Мардеева

Если у внедорожников Депре семимильными шагами шел к титулу, не оставляя шансов конкурентам, то в категории грузовиков борьба шла не на жизнь, а на смерть. И после 12-го этапа лидировавший ван ден Бринк, столкнувшийся с рядом серьезных технических проблем, откатился аж на третье место. А вот возглавил общий зачет Мардеев, преследуемый Сотниковым.

"Мардеев догнал нас, и до трехсотого километра, до дюн, мы шли вместе, а потом у нас произошел прокол (колеса). Мы потеряли время на замене шины и пока разгонялись, тоже постепенно отставали. Сегодня мы были добычей, но в пятницу будем охотниками и погонимся за "КАМАЗ-мастер". Мы проигрываем более двенадцати минут, но время еще есть. Гонка еще не окончена", — заявил ван ден Бринк.

Экипаж Мардеева из "КАМАЗ-мастер" одержал победу на ралли "Шелковый путь" Вторым по итогам генеральной классификации стал россиянин Дмитрий Сотников ("КАМАЗ-мастер"), уступивший лидеру 15 минут 28 секунд. Торжественная церемония финиша состоится 24 июля на площади Тяньаньмэнь в Пекине.

Но, почувствовавший запах победы Мардеев терять такой шанс не собирался, а вот голландца проблемы преследовали с незавидной периодичностью. Хотя и не такие серьезные, как у Лёба, пропустившего две путевые точки и из-за 4-часового штрафа сразу же откатившегося далеко от лидирующей группы. И это было на руку Васильеву, поднявшемуся на третье место, которое он в итоге и сохранил.

Титулы Депре и Мардеева

В итоге у грузовиков итоговую победу одержал экипаж Мардеева, расположившегося на первой строчке с результатом 39 часов 23 минуты 18 секунд, Сотников занял второе место, а ван ден Бринк стал третьим.

"Действительно, сегодня было непросто, много бездорожья, мелких камней, можно было проколоть колесо. 70 километров шли чисто по песку, это реально впечатляет. Ни на секунду нельзя было расслабиться, понимали, что везем результат. Самое важное было — не ошибиться и доехать до финиша. Спасибо всем, спасибо механикам, всей нашей команде, которая готовила машину. Мы понимали, что (Мартину) ван ден Бринку нужно было отыгрывать 28 минут, а чисто ходом это нереально сделать, поэтому главное было — не ошибиться, что мы и сделали", — заявил Мардеев после итогового спецучастка.

В зачете внедорожников ожидаемая победа осталась за Депре, Аль-Раджи стал вторым, а Васильев - третьим. "Доехали до финиша, до подиума, — заявил Васильев на финише. — Последний спецучасток проехали неплохо, финишировали по счету первыми даже. Вся гонка была скоростная, дороги были для багги, поэтому ничего странного в их победе нет. В целом мне все понравилось. Надеюсь, что организаторы в будущем примут мои пожелания. Ралли надо как-то сокращать, потому что на таких длинных лиазонах мы устаем больше, чем на спецучастках".

Финальный скоростной спецучасток, соединивший Ухай и Хух-Хото, который называют «Синим городом», расставил последние точки в генеральной классификации ралли-марафона «Шелковый путь».

Сириль Депре благополучно удержал лидерство в категории внедорожников, в то время как экипаж Айрата Мардеева сохранил первую строчку среди грузовиков.

Взяв старт у реки Хуанхэ, гонщики прошли 261 километр по пустынному плато Ордос, вернувшись к правому берегу «Желтой реки». Рулежные трассы в начале допа, где пилоты смогли продемонстрировать все свое мастерство, к северу сменились дюнами - не очень высокими, но предельно сложными для прохождения.

В категории внедорожников быстрейшим на заключительном спецучастке стал Язид Аль-Раджи на Mini. Вторым результатом отметился гонщик Peugeot Себастьен Лёб, уступивший чуть более двух с половиной минут, а на третьем и четвертом местах расположились Гарри Хант и Владимир Васильев. Эту пару разделили всего десять секунд. Отличным шестым временем завершил спортивную трассу голландский спортсмен Корнелиус Кулен, опередивший Сириля Депре.

Депре, уверенно лидировавший в общем зачете, прошел этап в спокойном режиме и на последнем допе старался не рисковать – на кону стояла победа. План Сириля сработал и, несмотря на не самый лучший результат дня, в генеральной классификации француз сохранил первую строчку. Отрыв победителя от второго места в итоге составил более 25 минут. Для Депре это первая победа в столь крупном соревновании за рулем автомобиля.

«Мы приехали, чтобы пройти весь марафон, получить опыт и пережить удивительное путешествие по маршруту от Москвы до Пекина, – прокомментировал Депре. – За эти 17 дней я выполнил все свои планы – мы добились победы и завтра получим заслуженный Кубок чемпионов в образе Белого тигра. Поэтому мы счастливы. Я давно знаю дирекцию гонки, а Владимир Чагин – выдающийся профессионал в организации соревнований. Он сделал все возможное, чтобы ралли получилось прекрасным, и я могу лишь догадываться, насколько это было трудно».

Блестящее третье место на ралли «Шелковый путь» завоевал российский экипаж G-Energy Team в составе Владимира Васильева и Константина Жильцова. В 2013 году Васильев занял в этой гонке второе место и нынешний результат – уже второй финиш гонщика в первой тройке.

«Доехали до финиша, до подиума, – поделился впечатлениями Васильев. – Последний спецучасток проехали неплохо, финишировали по счету первыми даже. Вся гонка была скоростная, дороги были для багги, поэтому ничего странного в их победе нет. В целом мне все понравилось».

Гарри Хант, восходящая звезда ралли-рейдов из Великобритании, завоевал по итогам гонки четвертую позицию, а казахстанский пилот Айдын Рахимбаев в финальной классификации расположился на пятом месте. Шестым стал известный китайский спортсмен Хань Вэй, на седьмой строчке в «абсолюте» финишировал Себастьен Лёб.

В категории грузовиков финальный спецучасток лучше всех проехал Айрат Мардеев – единственный гонщик, преодолевший зачетную дистанцию менее чем за четыре часа. Со вторым временем доп завершил серебряный призер гонки Дмитрий Сотников, как и Мардеев, выступающий на КАМАЗе. «Синяя армада», таким образом, заняла две верхние строчки итоговых протоколов и одержала уже пятую победу на ралли «Шелковый путь». Мартин ван ден Бринк занял третье место – как и в общем зачете, так и на 14-м спецучастке.

«Сегодня было непросто, много бездорожья, мелких камней, можно было проколоть колесо. 70 километров шли чисто по песку, это реально впечатляет, – подвёл итоги дня Мардеев. – Ни на секунду нельзя было расслабиться, понимали, что везем результат. Самое важное было не ошибиться и доехать до финиша. Спасибо всем, спасибо механикам, всей нашей команде, которая готовила машину. Это огромная радость, что, несмотря на поломку, когда уже было такое отставание, что думали, что все потеряно, мы справились. Главное – никогда не сдаваться».

Эдуард Николаев, выступающий за рулем новейшего капотного КАМАЗа, в последний спортивный день столкнулся с проблемами и пробил радиатор. Тем не менее, потеряв порядка 40 минут, экипаж удержался на четвертой позиции генеральной классификации.

«Последний спецучасток не был для нас удачным, – сказал после финиша. Николаев. – Когда мы на хорошей скорости доехали до середины дистанции, сломался амортизатор. Осколки попали в вентилятор. И вентилятор просто размолотило. К тому же, пробило радиатор. Пришлось остановиться и встать на ремонт. На устранение поломок ушло 45 минут, но даже после такого простоя мы сумели прилично отыграть. Мы догнали практически все грузовики, которые проехали мимо нас».

Пятое место перед стартом финального допа занимал Антон Шибалов, однако его грузовик упал на дюне, что стоило экипажу двух строчек в общем зачете.

Пятерку сильнейших в итоге замкнул Хоу Хуннин, пилот российско-китайской команды One Belt, One Road Team, созданной по инициативе ПАО «Газпром», генерального партнера ралли «Шелковый путь», как символ дружбы и сотрудничества двух стран. Для Хоу Хуннина и его штурмана Шэнь Синя это была первая международная гонка за рулем грузовика, адаптироваться к которому спортсменам помог российский механик Андрей Мокеев.

На шестом месте общего зачета ралли «Шелковый путь» завершил Сергей Вязович – опытнейший пилот из белорусской команды «МАЗ-СПОРТ- авто». Седьмое место занял Антон Шибалов из «КАМАЗ-Мастер», а восьмым стал голландец Паскаль де Бар, вместе с ван ден Бринком выступающий за Mammoet Rally Sport. За ним классифицировались еще два гонщика «МАЗа» – Александр Василевский и Алексей Вишневский.

Несмотря на то, что спортивная часть ралли подошла к концу, каравану ралли еще предстоит финальный рывок от Хух-Хото до Пекина. Ранним утром 24 июля участники гонки начнут покидать бивуак, чтобы через 507 километров лиазона добраться до самого центра столицы Поднебесной. Там участников сложнейшего марафона ждет торжественная церемония финиша и награждение победителей. 16 дней гонки и свыше десяти тысяч километров дистанции уже позади, и теперь спортсменам остается последний шаг – к торжественному чествованию участников в Олимпийском парке Пекина.

Зачет внедорожников
Поз. Пилот Машина Время Отст.
1. Сириль Депре Peugeot 2008 DKR 36:15.18
2. Язид Аль Раджи Mini ALL4 Racing 36:41.09 +25.51
3. Владимир Васильев Mini ALL4 Racing 37:05.04 +49.46
4. Гарри Хант Mini ALL4 Racing 38:10.05 +1:54.47
5. Айдын Рахимбаев Mini ALL4 Racing 38:28.03 +2:12.45
6. Вей Хан SMG ORC 38:53.46 +2:38.28
7. Себастьен Лёб Peugeot 2008 DKR 40:17.19 +4:02.01
8. Жером Пелише Toyota Hilux 40:44.02 +4:28.44
9. Корнелис Колен Optimus MD 41:08.30 +4:53.12
10. Бауыржан Исабаев Mini ALL4 Racing 41:23.27 +5:08.09
11. Андрей Дмитриев Toyota Hilux 42:31.42 +6:16.24
...
13. Иван Шихотаров Toyota Hilux Overdrive 45:22.22 +9:07.04
18. Денис Березовский Toyota Land Cruiser 155 50:58.49 +14:43.31
21. Андрей Рудской G-Force Proto NL 51:15.22 +15:00.04
24. Виктор Хорошавцев BMW X3 53:36.20 +17:21.02
25. Марат Абыкаев Toyota Land Cruiser 200 55:08.09 +18:52.51
Зачет грузовиков
Поз. Пилот Машина Время Отст.
1. Айрат Мардеев КамАЗ 43269 39:23.18
2. Дмитрий Сотников КамАЗ 43269 39:38.46 +15.28
3. Мартен ван ден Бринк Renault K520 39:56.44 +33.26
4. Эдуард Николаев КамАЗ 43509 40:56.11 +1:32.53
5. Хоу Хуннин КамАЗ 4326 42:42.14 +3:18.56
6. Сергей Вязович МАЗ 5309RR 42:50.59 +3:27.41
7. Паскаль де Бар Renault K520 45:15.46 +5:52.28
8. Антон Шибалов КамАЗ 43269 45:57.56 +6:34.38
9. Александр Василевский МАЗ 5309RR 46:04.04 +6:40.46
10. Алексей Вишневский МАЗ 5309RR 48:25.18 +9:02.00
...
13. Артур Ардавичус Tatra Jamal 56:17.25 +16:54.07
14. Павел Ушаков Man TGS 18.480 287:03.10 +247:39.52
16. Андрей Каргинов КамАЗ 43269 368:28.12 +329:04.54

В очередной раз непогода вмешалась в проведение ралли «Шелковый путь». «В связи со штормовым предупреждением в городе Алматы вертолеты экстренных служб не могли подняться в воздух, поэтому организаторам пришлось сократить шестой спецучасток. Первоначально гонщики должны были преодолеть 111 километров зачетной дистанции, затем пройти около 70 километров нейтрализации и уйти на вторую часть спецучастка длиной 224 километра. К сожалению, в условиях штормового предупреждения гарантировать безопасность участников на второй скоростной секции было невозможно, она была отменена».

Это был завершающий спецучасток, где решалась судьба наград на этапе Чемпионата России. Информацию о значительном сокращении спецучастка больнее всех переживали те пилоты, кто планировал отыграться. В первую очередь, это касалось экипажа Алдис Вилцанс/Владимир Макаренко (Mitsubishi), которому для победы в категории «Рейд-Спорт» необходимо было ликвидировать разрыв в 21 минуту с Михаилом Коструковым/Олегом Нежновым (ГАЗель NEXT). Несмотря на 2/3 сокращенный маршрут, латвийско-российский экипаж атаковал, как говорится на «все деньги», но за столь короткую дистанцию сумел отвоевать без малого лишь 10 минут. Когда гонщики выходят на старт, им желают удачи, сегодня она была на стороне экипажа команды ГАЗ Рейд Спорт.

Призеры ралли «Шелковый путь» в категории «Рейд-Спорт»

  1. Михаил Коструков/Олег Нежнов (ГАЗель NEXT)
  2. Алдис Вилцанс/Владимир Макаренко (Mitsubishi)
  3. Александр Коструков/Рамиль Замалетдинов (ГАЗель NEXT)

Не менее интересной была борьба за третье место в зачете Production между итальянцем Пьетро Фоглиани (Toyota) и австралийско-российским экипажем Адам Мартин/Алексей Кузьмич (Ford). Перед решающим раундом соперников разделяли всего 8 минут в пользу интернационального дуэта. В таких напряженных ситуациях, как правило, проигрывает тот, кто первым сделает ошибку. На этот раз нервы крепче оказались у выступающего без штурмана Фоглиани - 25 минут преимущества на финише - весомый результат.
В победе Александра Терентьева/Алексея Беркута (Ford) мало кто сомневался. Чемпионы страны поставили красивую точку, выиграв завершающий спецучасток, доказав всем, что на сегодняшний момент в категории серийных внедорожников конкурентов у них нет.

Вторым местом Константин Иванов/Александр Горьков (Toyota) должны быть довольны - они его завоевали в честной борьбе, что сделать было непросто, ведь экипаж проводит свой первый сезон в ралли-рейдах.

Призеры ралли «Шелковый путь» в категории «Production»

  1. Александр Терентьев/Алексей Беркут (Ford)
  2. Константин Иванов/Александр Горьков (Toyota)
  3. Пьетро Фоглиани (Toyota)

В Абсолютном зачете обладатели Кубка мира Владимир Васильев/Константин Жильцов (Mini) в новейшей истории отечественных ралли-рейдов вне конкуренции. Ближе остальных к обладателям Кубка мира смогли подойти лишь действующие чемпионы страны Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Toyota), уступив им чуть более 23-х минут. К сожалению, из-за технических проблем вынужден был сегодня надолго остановиться Виктор Хорошавцев/Роман Елагин, что стоило быстрому экипажу потерю третьего места, которое он удерживал на протяжении всего ралли. Чем не преминул воспользоваться Андрей Дмитриев/Дмитрий Павлов (Toyota), проведя гонку в хорошем темпе. Из-за ошибок и отказов техники не удалось показать хороший результат, пилотам входящих в первую шестерку чемпионата страны - Андрею Рудскому (G-Force Proto) и Дмитрию Иевлеву (Nissan).

Призеры ралли «Шелковый путь» в Абсолютном зачете

  1. Владимир Васильев/Константин Жильцов (Mini)
  2. Евгений Фирсов/Вадим Филатов (Toyota)
  3. Андрей Дмитриев/Дмитрий Павлов (Toyota)

Несмотря на то, что лидер зачета грузовиков Эдуард Николаев перед финальным этапом имел внушительный задел в 20 минут, сегодня он заставил поволноваться своих поклонников, финишировав лишь 12-м. Он проиграл победителю этапа Айрату Мардееву более 11 минут. Всему виной стали два пробитых колеса об арматуру, за которую организаторы гонки крепили ограничительную ленту. Об эту же арматуру порвал колесо и Андрей Каргинов, замена которого ему очень дорого обошлась - экипаж потерял не только второе место, но и призовой подиум.

Призеры ралли «Шелковый путь» в категории «Грузовики»

  1. Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (КАМАЗ)
  2. Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Алмаз Хисамиев (КАМАЗ)
  3. Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Иван Романов (КАМАЗ)

Поздравляем экипаж Мария Опарина/Александр Терентьев (Polaris) - единственный финишировавший в категории Т3. Не их вина, что соперники не смогли преодолеть сложнейшую трассу, с которыми они вели бескомпромиссную борьбу.

rostokpao.ru - Спортивный портал - Rostokpao