Предметное содержание физкультурного занятия составляют. Конспект традиционного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе


Детям 5-6 лет

Физкультурный проект Такие увлекательные Классики

Занятие в традиционной форме представлялось на конкурсе «Педагог года» с детьми старшей группы
Цель:

  • учить детей подлезать под дугу боком;
  • упражнять детей в прыжках на двух ногах на четыре счёта вокруг себя, выполняя задание;
  • закреплять умение принимать правильное исходное положение при прокатывании мяча под дугу;
  • формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, ловко, красиво;
  • проводить профилактику плоскостопия
  • воспитывать организованность.


Оборудование:

  • мячи по количеству детей;
  • 2 верёвки сечением 1.5 см. длиной 2 м.;
  • 2 дуги;
  • 2 косички;
  • «хвостики»- ленточки для игры.


Форма одежды:

  • облегченная спортивная форма;
  • носки.

Используется музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Вводная часть занятия
Построение в шеренгу (построение по росту), равнение, поворот направо (переступанием). Ходьба в колонне по одному обычная (отмашка), на носках (руки за голову, спину прямо, подбородок вверх), с высоким подниманием колена (руки на поясе, колено выше, носок оттянуть вниз). Бег в колонне по одному обычный (руки согнуты в локтях), ходьба,
дыхательное упражнение «Поезд» (Руки согнуты в локтях, рот закрыт, вдох носом, выдох
ртом за 3 раза, произнося «Чух- чух- чух»), бег в колонне по одному на носках, ходьба, дыхательное упражнение «Поезд». Взять мяч (Самостоятельно взять мяч,нести в «углу» правой руки), ходьба с мячом, построение в колонну по одному,
перестроение в шеренгу (поворот налево), расчет на 1-2 (1-поднимает мяч вверх,
2 -присаживается) перестроение в две шеренги (1-делают 3 шага вперед).


2. Основная часть занятия
1 Общеразвивающие упражнения
Комплекс с мячом
И.п — основная стойка. Махи руками 6 раз (Выполнять упражнения синхронно)

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом подняты вверх. Наклоны по 6 раз

И.п.- стоя на коленях, руки вытянуты вперед. Повороты по 6 раз

И.п.- сидя на пятках, мяч на полу придерживается руками. Прокатывание мяча 6 раз

И.п.- сидя на полу, упор на предплечья, мяч зажат между ступнями. Поднимание ног 6 раз (В своём темпе)

И.п.- лёжа, мяч за головой. Сесть из положения лёжа 2 раза (Медленно)

И.п.- стоя, пятки вместе, носки врозь, мяч в двух руках, руки вытянуты вперед.
Приседания 6 раз (Разводить колени в стороны)

И.п. ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки 10 сек (Прыгать на носках, сгибать колени)

2 Основные движения

Из построения в две шеренги дети перестраиваются в две колонны, выполняя поворот направо, смыкают колонны вперед. Первая колонна выполняет упражнение от желтого флажка, вторая от красного. Дети проходят по веревке, удерживая равновесие, держа мяч вверху. Доходят до косички, прокатывают мяч под дугу, подходят к дуге, подлезают под дугу, выпрямляют спину (выполняют хлопок в ладоши над головой), берут мяч и повторяют упражнение 4раза (из них 2 раза подлезают под дугу правым боком и 2 раза левым)

  • Ходьба по веревке удерживая равновесие 4 раза
  • Прокатывание мяча под дугу 4 раза
  • Подлезание под дугу левым и правым боком по 2 раза

Дети перестраиваются в одну колонну, проходят, оставляя мячи на месте.

Строятся в колонну по одному, перестраиваются в шеренгу, размыкаются в круг
Руки на поясе, ноги вместе, выполнить 4 прыжка, хлопнуть в ладоши над головой

  • Прыжки на двух ногах на четыре счёта вокруг себя 4 серии

3 Подвижная игра

«Ловишки с хвостиком»

Пойманные дети отходят в сторону выполняют отжимание от стены

3. Заключительная часть занятия

  • Заключительная ходьба
  • Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
  • Самомассаж «Петушок»

В конце занятия дети награждаются медалями за смелость.

Читайте так же →


Организация и методика проведения физкультурных занятий.

Занятие – основная форма учебной работы по физическому воспитанию в детском саду. Они проводятся круглый год с постоянным составом детей определенной возрастной группы по твердому расписанию.

Основой построения занятия является его структура: ориентировочный план подбора и распределения упражнений и подвижных игр. Структура занятия разработана в соответствии с требованиями физиологии и гигиены физических упражнений и обусловлена закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.

В схематическом плане занятия по физической культуре рассматривают 3 части:

вводную, основную и заключительную.

В первой (вводной) части занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия. В содержание вводной части входят: ходьба, бег, подскоки, перестроения, повороты; упражнения на осанку и упражнения укрепляющие стопу; танцевальные шаги. Завершается вводная часть построением в круг, в звенья, пары, для выполнения ОРУ.

Во второй (основной) части занятия решаются следующие задачи: обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств. В этой своей части занятия оказывают значительное физиологическое воздействие на организм ребенка.

В начале основной части выполняются и разучиваются ОРУ. В их порядке учитывают необходимость поочередного воздействия на основные мышечные группы и постепенного увеличения физической нагрузки. Сначала выполняются упражнения для рук и плечевого пояса, затем мышц ног и туловища, подскоки и

успокаивающие (дыхательные упражнения, упражнения на «расслабление», спокойная ходьба). Особое внимание уделяется упражнениям на осанку.

После ОРУ следуют упражнения в основных движениях (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнения в равновесии. Для разучивания включается одно из основных видов движений, другие ранее разученные упражнения повторяются или закрепляются.

В основную часть занятия входит подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие занятия на детей.

В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода от возбужденного состояния организма ребенка к более спокойному; подводятся итоги занятия. В заключительной части проводятся спокойная ходьба, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. Заканчивается занятие организованным уходом детей из зала.

2. Виды и типы физкультурных занятий.

В зависимости от образовательных задач и содержания занятия могут быть разного типа:

Типы занятий.

1). Занятия, в которых основное внимание обращается на освоение нового материала.

2). Занятия, направленные на совершенствование освоенных ранее навыков и умений, они строятся на повторении пройденного материала.

3). Занятия смешанного характера, на которых овладение новым сочетается с повторением, закреплением старого.

4). Занятия, на которых проверяются знания и умения ребят в выполнении тех или иных упражнений, качество движений и их количественный результат, умение играть в подвижные игры.

Виды занятий.

    Обоснование трехчастной структуры физического занятия.

В начале вводной части делаются строевые упражнения (построение в шеренгу, в колонну по одному, в круг, врассыпную, повороты, перестроение в колонну по 2, по 3, по 4); различные виды ходьбы (широким шагом, с высоким подниманием колен, змейкой, со сменой направления, с препятствиями); бег (в колонне по 1, врассыпную); прыжки (на 2-х, на одгой ноге, с продвижением); подвижные игры на внимание («Найди себе пару», « Найди свое место», «Сделай фигуру», «За высоким и низким»); элементы танцев. Бег дается в среднем темпе, а подвижные игры – средней подвижности, чтобы не перевзбудить детей. На эти упражнения отводится 2-4 мин (в зависимости от организованности группы)

Для обеспечения общей подготовки ОРУ подбираются на все основные группы мышц: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног. Количество упражнений увеличивается от группы к группе (с 4 до 8): 1-2 упражнения разучивают с детьми, остальные закрепляют. Дозировка нагрузки зависит от характера упражнений и возраста занимающихся. Для усиления деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем включаются ходьба и бег, прыжки на 2-х и на одной ноге на месте и с продвижением, простейшие танцевальные шаги. Обычно бег и прыжки чередуются с ходьбой. Упражнения вводной части занятия выполняют все дети одновременно. На общую и специальную подготовку отводится 4-8 минут.

В основной части занятия формируют и закрепляют навыки в беге, лазанье, прыжках, метании и развивают физические качества.

В младших группах даются 2-3 ОВД (1-2 – в виде упражнения, 1-2 – в подвижной игре). В старших группах включают 3-4 ОВД (2-3 в виде упражнения, 1-2 – в подвижной игре). Количествоосновных движений может быть увеличено при высокой физической подготовленности детей и проведении упражнений по круговой системе.

Нецелесообразно включать в основную часть нескольуко упражнений, требующих поочередного выполнения,- это снижает физическую нагрузку и интерес детей к занятию.

Бег, прыжки нужно чередовать с успокаивающими движениями (ходьба). За упражнениями, требующими сосредоточенного внимания, должны следовать более динамичные движения, благотворно влияющие на развитие всех мышц и всех систем организма.Чтобы обеспечить высокую моторную плотность основной части занятия, упражнения рекомендуется проводить совсеми детьми одновременно.

Продолжительность основой части увеличивается с 10 до 20 минут (зависит от интенсивности упражнений, возраста детей и т.д.)

В заключительную часть обычно включаются различные виды ходьбы, бег, элементы спокойного танца, игры малоподвижного характера.

    Принципы отбора физических упражнений.

Чтобы подобрать упражнения для каждого занятия, нужно учитывать поставленные задачи, возраст детей, состояние их здоровья, физическое развитие, подготовленность, время года, климото-метеорологические условия, место занятия в режиме дня, наличие оборудования, инвентаря, игрушек и др.

Наилучший результат достигается тогда, когда для решения поставленных задач используются упражнения (строевые, ОРУ, ОВД, подвижные игры). Дифферинцированный подход к отбору упражнений для физкультурного занятия позволяет увеличить его двигательную плотность, повысить оздоровительный и образовательный эффект.

    Способы организации детей на занятии.

    Фронтальный.

    Групповой.

    Индивидуальный.

При фронтальном способе организации все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные движения. Фронтальный способ организации обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей.

При групповом способе группу делят на (2-4) и каждая получает отдельное задание. После того как дети выполнят задание несколько раз, подгруппы меняются местами.

При индивидуальном способе каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания.

По мере освоения техники - ОВД выполняютя потоком . Особую разновидность поточного способа представляет круговое («станционное») выполнение упражнений.

На одном занятии можно чредовать способы организации детей.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тип: физкультурно – оздоровительный

ЦЕЛЬ: формирование навыка правильной осанки и укрепление свода стопы, используя подвижные игры и игровые упражнения. Способствовать формированию правильной осанки посредством упражнений с элементами ЛФК

Тема : « Весёлое путешествие».

Программное содержание:

1. Образовательные задачи.

– обучение ходьбе по гимнастической скамейке на носках, приседая на одной ноге, другую прямую махом пронести с боку вперёд;

– повторение ползания на четвереньках по гимнастической скамейке, перешагивая предметы (кубики);

– закрепление прыжков вверх из глубокого приседа, мягко приземляясь.

Совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в колонну, в шеренгу, в две колонны, в три колонны используя звуковые, зрительные сигналы;

2. Развивающие задачи:

– развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

Содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.

3. Формирующие задачи:

Формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;

Продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;

4. Воспитывающие задачи:

– воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

ОБОРУДОВАНИЕ: 2 гимнастические скамейки, кубики, мешочки с песком большие, обручи по количеству детей, массажные коврики, ребристые доски, цветные пробки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ι. Вводная часть.

Оргмомент . Здравствуйте, дети! Сначала как всегда мы проверим нашу осанку (стоя у стены, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пяточками, руки опущены). Сегодня на занятии мы как обычно поработаем над нашей осанкой, чтобы она была правильной. Начинаем. Для начала разминка. Внимание! Берём мешочки. Посмотрим, кто сегодня ни разу не уронит мешочек. Стараемся голову не опускать, спинку держим прямо.

1. Построение в шеренгу, повороты на месте направо, налево, кругом. Перестроение в колонну по одному.

2. Разминка.

Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на носочках, руки в стороны, на пятках – руки за спиной, на внешней стороне стопы – руки на поясе. Лёгкий бег. Ходьба одна нога на пятке, другая на носке. Ходьба широкими выпадами, спиной вперёд, на высоких четвереньках. Бег с подскоками. Бег змейкой. Ходьба через центр зала по коврикам. Ходьба пятки вместе, носки врозь и наоборот – носки вместе, пятки врозь. Ходьба перекатом с пятки на носок. Боковой галоп. Бег с заданием – по сигналу смена направления. Быстрый бег(2-3 круга). Заключительная ходьба с упражнением на дыхание.

3. Перестроение из одной колонны в три колонны в движении за направляющим.

ΙΙ. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с обручами.

(каждое упражнение выполняется по 4-6 раз)

1.И. п. - ноги слегка расставлены, обруч на плечах. 1- обруч вверх, посмотреть вверх; 2 - и. п.

2.И. п. - стоя, держать обруч обеими руками перпендикулярно к себе. Вращать обруч на себя, перехватывая по нему руками.

3.И. п. - стоя, обруч стоит на полу, хват сверху. 1 - присесть, положить подбородок на руки; 2 - и. п.

4.И. п. - сидя, ноги согнуть, поставить в обруч, руки в упоре сзади. 1 - 2 - ноги прямые врозь; 3 - 4 - и. п.

5.И.п. о.с. - обруч внизу, хват с боков. 1-3 - наклониться и продеть в обруч сначала правую ногу, потом левую (надеть обруч на себя). Поднять обруч вверх. 4 - и. п.

6.И.п. - стоя в обруче. Ходьба по обручу пальцами, пятками.

7.И.П. – стоя в обруче. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой.

2.Основные виды движений.

А) Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, приседая на одной ноге, другую прямую махом пронести с боку вперёд. – Идём по мостику, моем ножки.

Б) Ползание на четвереньках перешагивая кубики на скамейке. к ошечка идёт по забору.

В) Прыжки вверх из глубокого приседа продвигаясь вперёд. Приземляясь правильно – мягко, с носочков на пяточки. – л ягушки прыгают с кочки на кочку.

Г) Пришли на берег моря. Кругом много морских камушков.

Игра «Собери камушки».

Дети делятся на 2 команды, которые выстраиваются напротив друг друга у противоположных краев площадки. У каждой команды маленькое ведерко своего цвета. По залу, воспитатель, рассыпает мелкие камушки. По команде “Марш!” дети бегут собирать камушки, захватывают пальцами одной стопы камушек и несут его в ведерко. Игра заканчивается, когда все камушки будут собраны. Подсчитывается количество камушек в обоих ведерках. Выигрывает команда, собравшая большее количество камушков.

Подвижная игра « Ловишка с обручем» .

Выбирается водящий, который обручем ловит ребят. Кого поймали, тот садится на стул. Игра повторяется 2-3 раза.

ΙΙΙ. Заключительная часть.

Построение в круг.

Упражнение на дыхание.

Ходьба по кругу по массажным коврикам – пошли на полянку по тропинке, где живёт Уточка с утятами. Она каждый день ходит с ними на озеро купаться.

КОМПЛЕКС “УТЯТА”

1. “Утята шагают к реке”

И.п. – сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.

Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

2. “Утка ходит вразвалочку- спотыкалочку

1-2 – поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп

3. “Утята встретили на тропинке гусеницу”

Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

4. “Утка крякает”

1-2 – отрывая пятки от пола, развести их в стороны

(“клюв открылся” ), произнести “кря-кря”

5. “Утята учатся плавать”

И.п. – сидя руки в упоре сзади, носки натянуть

1 – согнутую правую стопу – вперед

2 – разгибая правую стопу, согнутую левую стопу – вперед.

Упражнение на релаксацию «Позови друга».Дети ложатся на спину (руки вытянуть за голову, ноги вместе) вокруг обруча. Обруч-солнышко, дети-лучики.Хватит спинушку тянуть,Нужно лечь и отдохнуть.Ну-ка правильно лежу?Я на это погляжу:Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.Спинка ровная, прямая,Никакая ни кривая!Глазки закрывай и немножко отдыхай!После этих слов нужно подойти к кому-нибудь из детей и тихо позвать по имени. Он встаёт и зовёт другого ребёнка и т. д.

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,

Портал образования

Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной

группе: «Путешествие в субтропики».

группы о животном мире субтропиков, спектре этого слова путём

объединения различных видов деятельности.

дошкольников уже имеющиеся и полученные на занятиях знания

культуре в детском саду;

формируя правильную осанку;

развивать общую координацию

повышать тренированность организма; закрепить умение работать

с тканью, умение держать осанку при ходьбе через препятствия.

с амо стоятельно сть,

коммуникативной, деятельности; расширять кругозор и развивать у

детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с

дыхательных упражнений, пальчиковых игр;

эмоциональный фон; воспитывать любовь к Родине, гражданско-

1) шумовой эффект «моря».

2) музыка пещеры

3) спокойная для пальчиковой игры.

5) подвижная быстрая

Словарная работа: кистеухие свиньи, щеглы, шакалы, гиены.

Оборудование: мячи по количеству детей; мягкие модули; четыре

гимнастические дуги; две корзинки с ручкой; ткань для занятий

ОРУ; круги – ориентиры по количеству детей; два ведра; (имитация

субтропиков; схемы правил поведения в природе.

описание, команды, распоряжения, беседа, игровая деятельность,

Аппаратное и программное обеспечение: компьютер.

Интернет- ресурсы: комплекс дыхательной гимнастики «Волны».

ребёнка через все образовательные области, используемых в ДОУ;

технологий в работе с детьми.

задач. Дети под музыку входят в зал. Марш

Воспитатель: За направляющим по залу шагом марш. На месте

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли

гости, и они хотят посмотреть на вас. Давайте мы с ними

поздороваемся. Ребята мы много говорили про субтропики, кто мне

скажет, где они находятся? (на юге нашей страны) Правильно. Мы с

вами говорили, какой там климат.

Стихотворение читает ребёнок

Климат жаркий, климат влажный. И ещё, конечно, важно, Здесь

короткая зима. И бесснежная она.

Какие там растения растут, (бук, дуб, клен, граб, лавр) а вот про

животных мы не знаем. Хотите узнать про них?

Воспитатель: Предлагаю, вам сегодня отправится в путешествие

по субтропикам, и узнать, какие животные там живут. Ну что,

ребята, отправимся мы в такое далекое и интересное путешествие.

Вы готовы, тогда в путь.

Воспитатель: Построились в колонну по одному. Отправляемся в

путешествие. По кругу шагом марш. Музыка для выполнения

Подняли руки вверх, и пошли на носочках. Представим, что мы с

вами олени и у нас вот такие рога. Они проживают в субтропиках.

Закончили, по кругу шагом марш.

А в субтропиках живут птицы щеглы, давайте покажем, какие у

них хвостики. (Руки сзади и скрещены накрест). Ходьба на пятках.

– А еще в субтропиках живут косули. Положили руки на колени и

передвигаемся. (Коленки не сгибаем, наступаем на всю ступню)

В субтропиках живут медведи. Они ходят по лесу и чешут спинку

о дерево. Шагаем на внешней стороне стопы, плечики поднимем и

покачаем из стороны в сторону. Шагаем, не останавливаемся.

В субтропиках живут рыси. Они похожи на дикую кошку.

Опустились на колени, ползем на локтях и коленях. И выслеживаем

добычу. Встали, выпрямились. Шагаем.

А еще в субтропиках живет животное похожие на кабанчиков,

только маленькие в полоску. Это кистеухие свиньи. Поставили руки

на пояс, галоп с правой ноги. (Одна нога впереди, вторая догоняет).

Шакал, как и гиена, неприятное животное, злое животное, не

хотелось бы попасться к ним. В легком беге побежали. (Дышим

носом). Закончили, шагом марш.

Поднимем руки вверх – вдох носом, опустим руки – выдох ртом.

Маршируем, вот такой вот удивительный животный мир

Воспитатель: (Работа с тканью) Перестроение в две колонны.

Основная часть. ОРУ с тканью.

марш. На месте стой! Раз! Два! Музыка моря.

И вот пред нами море бушует, шум вокруг. (Дети берут ткань в

руки и растягивают ее).

Ребята, вот мы с вами и оказалась на берегу. Займите свои места

(Дети садятся). Положили руки на колени, спинки выпрямили.

Как же хорошо сидеть на берегу моря. Свежий морской воздух,

чайки летают над волнами. А на берег выбивают волны. Возьмем

ткань пальчиками сверху и начнем показывать волну. (Имитация

волн: поднимают и опускают ткань). Подняли ткань, опустили (4р)

Закончили, положили ткань.

Ребята, как же хорошо так сидеть на берегу моря, не правда ли? А

когда смотришь на воду. То внутри все утихает, замирает. Давайте

полюбуемся за убегающей за горизонт волной, насладимся морской

тишиной. Но вдруг подошла высокая волна, захватим ткань и будем

подниматься на колени и поднимать руки вверх. Приготовились и

все вмести. Вверх – опускаемся (4 раза). Положили ткань. Руки на

колени, спинку ровно, плечи расправлены.

Но раз подошла высокая волна, то нам необходимо продолжать

На корабле, а для этого надо надуть большой парус. Встали лицом

к морю. Приготовили правую руку. С правой руки с правой ноги все

вместе. Верх парус – левая рука и левая нога отводятся назад.

Поменяли руки, поменяли ноги. (2раза в каждую сторону).

Долго мы с вами плыли по волнам, и солнышко стало припекать и

так нам захотелось искупаться в прохладной воде. Но купаться не

будем, но ноги помочим. Опустили наши ноги под воду.

Пальчиками захватили ткань сверху. Будем поднимать волну, и

бултыхать нашими ногами. (Поднимает ткань вверх, и раздвигаем

ноги, опускаем ткань и ноги соединяем – 3 раза).

А вы заметили, когда мы с вами мочили ноги, как на дне ползли

улитки. Давайте изобразим ползающих улиток, Четыре ребенка

поднимут ткань, и будут держать углы ткани. А четыре ребенка

будут ползать под тканью. Опустили ткань, положили, поменялись

Пока мы с вами любовались улитками, к нам подплыла стая

Легли на живот лицом друг к другу, руки сцепили за спиной, ноги

вместе, носочки выпрямили и поплыли дельфины (под музыку).

Хорошо, отдыхаем. Встали, у нас с вами вновь приходит высокая

волна. (В середину выходит один ребенок, становится в центре

ткани. Все остальные дети подбегают и накрывают его тканью,

затем возвращаются на свои места).

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно продолжать путь дальше.

Построение в одну колонку начинай и шагом марш. На месте

Основные движения: Музыка пещеры.

Ребята, вот кочки стоят у нас на пути (Ставятся модули кирпичей

на одной стороне зала).

И нам через кочки придется пройти.

Затем, с вами через пещеру, попытаемся проползти. (Через дуги).

В пещере кто-то мусор оставил. Как вы думаете кто? Что с ним

нужно сделать? (собрать). Верно. Через цент зала в две колонны

шагом марш. Быстрая музыка

Эстафета «Собрать мусор в корзины». Вспомните правила

поведения в лесу. (Дети называют правила и показывают знаки).

Молодцы ребята всё верно.

Белка шишки разбросала, поможем белочке собрать их. Девочки

тихо, тихо подойдут и по шишки все возьмут, мальчики тихо, тихо

подойдут и по шишке все возьмут.

Давайте с вами отдохнем. Возьмем шишки, положим на ладошку:

Музыка спокойная. Шишку можно покатать, как мяч. Взад,

вперед по ладошке катаем. А теперь я сметаю, как буду крошки с

каждого пальчика. А теперь его сожмем немного и распрямили

руки. Тихо, тихо подойдем и положим в корзинку.

Отдохнули ребята, давайте поиграем, проводится подвижная игра:

«Передай мяч». Музыка быстрая.

Воспитатель: Вы устали отдохните, лежа на спине, руки за

головой. Игра: «Эхо». Музыка релаксация

Педагог произносит короткие предложения, а дети отвечают, как

эхо, протягивая последнее слово. Например, педагог говорит «Кто

там?», а дети отвечают «Та-а-ам». Кого мы видели? Ви-де-ли. Море

видели? Ви-де-ли. Каких животных? Жи-вот-ных.

Вот мы с вами побывали в субтропиках. Каких животных мы с

вами видели? Вам понравилось наше путешествие, что больше

понравилось? Почему? Какие сложности у вас были при

преодолении препятствий? Спасибо вам большое вы молодцы и я

хочу вам подарить открытки с картинками животных, которые

живут в субтропиках. Наше путешествие закончено.

План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему:

В занятии показаны четкие команды,интересные задания, которые дети с удовольствием выполняют.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Зоряночка».

Зав МБДОУ детский сад №8 «Зоряночка»

С.Ю. Месикова

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Гончарова Татьяна Григорьевна

г. Ессентуки 2017г.

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе.

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.
Задачи:
Образовательные
– Упражнять в беге на носках и галопом.
– Упражнять в ходьбе на носках, на пятках и в полуприседе. –Упражнять в ходьбе в колонне по одному, по двое, по трое.
Оздоровительные
– Укреплять мышцы ног и свода стопы
– Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища.
Воспитательные
– Воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность.
Продолжительность занятия - 30 минут.
Место проведения - физкультурный зал.
Методы и приемы: объяснения, указания, пояснения, индивидуальная помощь, оценка, похвала.
Оборудование: малые обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, кубики, мешочки с песком.

Вводная часть:
– Построение в колонну
– Бег обычный, с захлестом ног назад, галопом
– Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе.
– Ходьба двойками, тройками, в колонне по одному.
Основная часть: Перестроение из колонны по одному в 3 звена. Дети проходят и достают обручи.
ОРУ с обручами
1. Упражнение для рук
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу.
1- руки с обручем вперед. 2 – поднять руки вверх над головой.
3 – руки вперед. 4 - опустить руки вниз.
2. Повороты вправо-влево.
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с обручем впереди.
1- поворот вправо, руки с обручем вперед. 2 - И.п.
3- поворот влево, руки с обручем вперед. 4 - И.п.
3. Наклоны.
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, обруч внизу.
1- наклон – обруч вправо. Посмотреть на него. 2- вернуться в и.п..
3-наклон – обруч влево. Посмотреть на него. 4- вернуться в И.п.
4. Приседания.
И.п. – стойка, ноги вместе, руки с обручем внизу «Посмотрим в окошко».
1- полуприседание, обруч перед собой. 2- встали, обруч вниз. 3- полуприседание, обруч перед собой. 4- встали, обруч вниз.
5 . Поднимание ног.
И.п. – лежа на спине, ноги вытянуты, обруч в руках.
1. – поднимаем прямую правую ногу к поднятому обручу. 2- вернуться в И.п.
3 – поднимаем прямую левую ногу к обручу. 4- вернуться в И.п.
6. Перекаты ступнями ног вверх- вниз.
И.п. – сидя на полу, в обруче. Облокотиться руками назад.
1, 2,3, 4- выполняем перекаты ступнями ног. Остановка. Голова вверх.
1,2. 3,4- перекаты ступнями ног. Остановка. Голова вверх.
7. Прыжки на двух ногах в обруче с чередованием на ходьбу.
И.п. – стойка, ноги вместе, обруч лежит на полу.
1-10 - прыжки в обруче. Ходьба 1-10 (4 раза). Дыхательные упражнения. На счет «Раз» – руки вверх (вдох), на «Два» – выдох. (5 -6 раз). – В звеньях, равняйсь! – Шаг влево! Раз – два! (вышли из обруча приставным шагом). Обруч на правое плечо! В колонну по одному шагом марш! Построение в колонну по одному, шагая в колонне, поставить обручи на место.

Перестроение на ОВД (основные виды движений) в 3 звена.
1. Хождение по гимнастической скамье приставным шагом с преодолением препятствий (перешагнуть через кубики).
2.Прыжок в обруч, выпрыгнуть, подлезание под 2 дуги поочередно по пластунски.
3. Ползание по гимнастической скамье с мешочком на спине (хват руками сбоку).

4 Подвижная игра «Пустое место» . Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, – получаются «окошки» . Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук» . Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Ребенок в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?» . Водящий отвечает: «Бежим наперегонки» , – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежал до него первым, остаётся в кругу; опоздавший становится водящий, и игра продолжается.

Заключительная часть: Проводится релаксация «Волшебный сон» . – А сейчас, ребята, я предлагаю окунуться в волшебный мир снов. Ложитесь на ковер на спину и закройте глаза. (Включаем шум морского прибоя, дети слушают и отдыхают). Реснички опускаются, глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем, Потянулись, потянулись, улыбнулись.
– Спасибо, ребята, за отличную работу на занятии. Занятие окончено. В колонну по одному шагом – марш!
Дети строятся в колонну по одному и идут друг за другом в группу.

Традиционные и нетрадиционные формы физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.

Проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны.

Говоря о здоровье, используется определение, которое предлагает Всемирная организация здравоохранения - "состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней…”.

СЛАЙД 2. В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

СЛАЙД 2. Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Миссия педагога состоит в создании таких условий, которые обеспечат восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека. Поэтому крайне важно правильно организовать работу в этом направлении именно в дошкольном возрасте, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

СЛАЙД 2. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей.

Многие педагоги творчески подходят к организации физкультурных занятий, придумывают интересные формы их проведения, содержание, методы и приемы, этим самым они обеспечивают формирование прочного, устойчивого интереса к физкультуре у детей, потребность заниматься ею.

Но в то же время не во всех детских садах полноценно решаются задачи: формально подходят к проведению физкультурных занятий, используются в основном занятия традиционной формы.

СЛАЙД 3.

1.Физкультурные занятия -

Традиционное, классическое занятие, образцы которого можно найти во многих методических пособиях, состоит из трех частей: вводная часть, основная и заключительная.

Вводная часть включает в себя упражнения, подготавливающие организм к физической нагрузке – различные виды ходьбы, бег, прыжки, упражнения на развитие равновесия, на профилактику нарушения осанки и т.д.

Основная часть, целью которой является обучение, закрепление и совершенствование навыков основных движений, развитие физических качеств. В основную часть входят: общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижная игра, способствующая двигательных навыков, дающая возможность повысить эмоциональный тонус детей.

Заключительная часть предполагает проведение упражнений, игр малой подвижности для приведения организма в спокойное состояние. Такова структура классического физкультурного занятия.

2. Утренняя гимнастика -

Утренняя гимнастика должна проводится ежедневно до завтрака в течение 6-12 мин. на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий).

При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года важно помнить об их вариативности содержания и характера. Наряду с традиционной утренней гимнастикой в практику дошкольных учреждений могут быть введены разные ее типы и варианты, как в содержательном плане, так и в методике проведения.

Предлагаем разные варианты.

Утренняя гимнастика игрового характера включает 2-3 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.

Упражнения на полосе препятствий - детям можно предложить упражнения с постепенным увеличением нагрузки: усложнение двигательных заданий с включением разных основных видов движений увеличение числа повторов, усиление темпа движений, смена чередования физкультурных пособий.

Утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки. Этот тип утренней гимнастики обязательно проводится на воздухе - в течение 5-7 мин. непрерывный бег в среднем темпе с постепенным увеличением расстояния и времени. В конце гимнастики предлагаются дыхательные упражнения.

Комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях.)

В содержание утренней гимнастики включаются различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Предлагаются упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и основные развивающие упражнения.

Комплекс утренней гимнастики следует повторять в течение двух недель.

В старшем дошкольном возрасте дети могут самостоятельно воспроизводить весь комплекс целиком после 2-3 повторений. Во время организации необходимо музыкальное сопровождение.

3. Физкультминутка -

Физкультминутка проводится воспитателем по мере необходимости (в течение 3-5 мин.) в зависимости от вида и содержания образовательной деятельности, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей.

Применяются с целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне. В тот момент, когда у детей снижается внимание и появляется двигательное беспокойство (как правило, на 12-15 мин.), наступает утомление, можно предложить несколько физкультурных упражнений. Это упражнения общеразвивающие: наклоны туловища, движение рук вверх, в стороны, полуприседания и приседания, подпрыгивание, подскоки, ходьба.

Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с движением занятия. Можно проводить физкультминутку с музыкальным сопровождением, во время которой дети могут выполнять танцевальные упражнения или импровизированные движения.

4. Закаливающие процедуры наиболее эффективны в сочетании с физическими упражнениями. Активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, и, если ребенок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребенка физическими упражнениями и играми вызывают эмоциональный подъем, повышают функции высших нервных центров, благотворно воздействуют на вегетативную нервную систему, регулирующую работу внутренних органов и обмен веществ.

5. После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому может способствовать комплекс гимнастики после дневного сна , который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7-15 минут).

Комплекс упражнений проводится в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3-4 минут, выполняют 4-5 общеразвивающих упражнений. Можно предложить упражнения из различных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После этого дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую в бег - выбегают из спальни в хорошо проветренную группу с температурой 17-19 градусов, после чего переходят к массажным дорожкам. Дети занимаются в одних трусах и босиком. После проведения разных вариантов гимнастики переходят к водным закаливающим процедурам: обтирание влажной варежкой с последующим растиранием сухим полотенцем.

СЛАЙД 4.

6. Двигательная разминка (динамическая пауза) проводится во время большого перерыва между занятиями, позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы. Она состоит из 3-4 упражнений, а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. В конце разминки рационально провести упражнение на расслабление 1-2 мин. Продолжительность разминки не более 10 мин.

7.Подвижные игры, физические упражнения на прогулке. Подвижные игры - сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Подвижные игры подразделяются по содержанию на подвижные игры с правилами и спортивные игры.

8 . Помимо организованной деятельности по физической культуре в режиме дня детей дошкольного возраста значительное место должна занимать самостоятельная двигательная деятельность . Однако и здесь действия детей во многом зависят от условий, создаваемых взрослыми. При правильном руководстве самостоятельной деятельностью можно в значительной мере влиять на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка.

Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). Активные действия детей должны чередоваться с более спокойной деятельностью. При этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие.

При планировании самостоятельной деятельности важно позаботиться о создании физкультурно-игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек), выделить в режиме дня специальное время для самостоятельных игр детей. Для создания разнородности и новизны физкультурно-игровой среды педагог в течение дня может вносить различные физкультурные пособия и по-разному группировать их. Это позволяет избежать однообразия движений и способствует всестороннему развитию детей.

Воспитатель должен влиять на выбор детьми соответствующих упражнений и игр, предоставляя в их распоряжение необходимый инвентарь, пособия, поясняя способы движений. Он учит детей играть сообща, побуждает более ловких детей, хорошо владеющих движениями, помогать своим сверстникам.

9. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

СЛАЙД 5.

10. Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.
На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру.

Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнять несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя их новыми, или менять, разбив по дням недели.

Обучив дошкольника простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ.

11. Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить зрительное утомление у детей. Комплекс упражнений гимнастики для глаз проводят под музыку в течение 3-5 минут. Он включает в себя до 5 упражнений, включающих упражнения массажа, растираний, снятия зрительного напряжения, упражнений на внимание. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

12. Спортивные праздники представляют собой демонстрацию здорового, жизнерадостного состояния детей и их достижений в формировании двигательных навыков. Основу программы праздника составляют подвижные игры и разнообразные физические упражнения.

13. Прогулки и экскурсии

Кроме форм физкультурно-оздоровительной работе, которые я перечислила выше, проводятся альтернативные формы.

СЛАЙД 6. Не традиционность предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия, оставив неизменным главное:

На каждом занятии должны реализовываться задачи обучения, воспитания и развития ребёнка:

Обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование;

Содержание и методика проведения должны способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических качеств.

Итак, какие же варианты проведения физкультурных занятий можно использовать.

Формы альтернативных физкультурных занятий в работе с детьми в дошкольных учреждениях:

1) игровые занятия , построенные на основе игр и игр-эстафет с включением игр. Целесообразно использовать для снятия напряжения после занятий с повышенной интеллектуальной нагрузкой, для закрепления движений в новых условиях, для обеспечения положительных эмоций. Вводная часть такого занятия может быть недолгой, т. к. подготовку организма к нагрузкам продолжит игра малой или средней подвижности. В основную часть могут быть включены игры высокой подвижности, совершенствующие виды движений. Заключительная часть такого занятия должна обеспечить снижение нагрузки.

2) занятия-тренировки или тренировочные занятия – это серия занятий по обучению спортивным играм с элементами легкой атлетики; закрепление определённых видов движений. Оно обеспечивает возможность многократно повторить движение, потренироваться в технике его выполнения. Традиционная структура может быть несколько нарушена за счет исключения общеразвивающих упражнений и увеличения времени работы над основными движениями, элементами спортивных игр при обязательном обеспечении разумной и правильной физиологической нагрузки.

3) занятие, построенное на одном движении, как вариант тренировочного занятия. Структура его построения аналогична предыдущему, но для упражнений в основных движениях отбирается только один из видов (например, лазание), дети упражняются в различных его видах: ползании по скамейке, лазании по гимнастической стенке, пролезании в обруч и т.д. При планировании такого занятия важно продумать последовательность упражнений, чтобы чередовать нагрузку на разные группы мышц. Поэтому в водной части и подвижной игре этот вид движения лучше не использовать.

4) круговая тренировка – принцип организации такого занятия достаточно прост: вводная и заключительная часть замятия проводятся в традиционной форме. Во время, отведённое для общеразвивающих упражнений и основных движений, организуется круговая тренировка. Для этого следует подготовить несколько групп с одинаковым спортивным инвентарём в каждой, чтобы дети одной группы могли упражняться на них одновременно, и расположить их по кругу. Например: для группы детей в 20 человек нужно подготовить 5 групп предметов: скакалки, мячи, пролёты гимнастической лестницы, скамейки, фитболы – по 4 каждого вида, и расположить их в последовательности, обеспечивающей тренировку разных групп мышц. Каждый ребёнок встает к какому-либо пособию и упражняется на нем 2 минуты. Затем по сигналу педагога дети переходят по кругу к следующему пособию и так далее, пока не замкнётся круг. В зависимости от степени нагрузки полученной на круговой тренировке, выбирается подвижная игра. Такой способ позволяет обеспечить высокую моторную плотность занятия, дает детям проявить творческую инициативу, придумывая способы выполнения упражнения.

5) сюжетно-игровые занятия – построенное на сказочной или реальной основе. Беря за основу классическую структуру занятия, содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом. Тематика таких занятий должна соответствовать возрастным возможностям детей, учитывая их уровень: репортаж со стадиона, цирк, поездка на дачу, сказочные сюжеты и т.д. Такие занятия сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи и т.д.

6) занятия на спортивных комплексах и тренажерах. Такие занятия помогают достичь нужного оздоровительного эффекта за сравнительно небольшой период времени. Оздоровительная техника помогает решить и проблему дефицита пространства, поскольку легко умещается даже в небольшом пространстве;

7) занятия, построенные на танцевальном материале, на музыкально-ритмических движениях – нравятся детям, применяются для успешного создания бодрого настроения у детей. Вводная часть состоит из разных видов ходьбы и бега под музыкальное сопровождение, выполнение танцевальных движений. Общеразвивающие упражнения проводятся в виде ритмической гимнастики. После неё можно предложить детям музыкальные игры и танцы. Эти занятия проводятся не менее двух раз в месяц. Они служат своеобразным отчетом о проводимой работе по обучению детей музыкально-ритмическим движениям;

8) занятия на свободное творчество. На таких занятиях надо уметь не только проявить интерес, но и уметь в свободной двигательной деятельности использовать полученный двигательный опыт, т.е. все время находиться в творческом поиске;

9) занятия из серии «Забочусь о своем здоровье» проводятся не менее 3–4 раз в месяц. На этих занятиях дети учатся приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу, разминке в постели.

10) занятия с элементами психогимнастики – это специальный вид занятия (этюды, упражнения, игры), направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы психики ребенка. Между телом и психикой человека, его сознанием существуют весьма сложные взаимосвязи. Учитывая это, физические упражнения можно использовать не только для физического совершенствования, но и для развития памяти, внимания, воли, воображения, развития творческих способностей. Также включены такие нетрадиционные методы, как вводная медитация, спонтанный танец, релаксация. Они помогают создать на занятиях положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. С их помощью у детей развиваются навыки концентрации, пластика, координация движений. Упражнения сопровождаются различными текстами, помогающими детям лучше представить тот или иной образ, войти в него.

11) с элементами Хатха-йоги – основу занятий составили комплексы физических упражнений с элементами Хатха-йоги. Для проведения таких занятий подбираются самые доступные йоговские позы. Проведение таких занятий просто необходимо для полного гармоничного развития дошкольников, т.к. большинство упражнений Хатха-йоги естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определенные положения людей, предметы. Многие позы названы их именами. Знакомые образы кошки, льва, рыбы, аиста, дерева и т.д. помогают детям лучше представить ту или иную позу, будят фантазию и воображение. Благодаря этому дети лучше запоминают упражнения и легче их осваивают.

Для обеспечения дифференцированного подхода к детям при обучении и закреплении основных движений можно использовать в старшей и подготовительной группах можно использовать следующие занятия:

12) занятие по карточкам. После проведения вводной части и общеразвивающих упражнений каждый ребёнок помучает карточку, на которой в виде пиктограмм изображены основные движения, в которых нужно поупражняться данному ребёнку, и указана последовательность выполнения упражнений. По сигналу педагога дети упражняются в первом, изображенном на карточке виде движения, через 2 минуты переходят к следующему и т.д. На индивидуальных карточках может быть изображен и предмет, с которым надо поупражняться ребёнку. Это позволяет предложить отдельным детям выполнить упражнения с гимнастической палкой для профилактики нарушения осанки, с гантелями для развития силы, девочкам – с лентами, мальчикам с фитболами, или выбрать физкультурный снаряд по желанию. Кроме того, такое занятие хорошо использовать в работе со слабослышащими детьми, за счет карточек дети четко понимают задачу, которая перед ними стоит.

13) занятие с одним пособием интересно уже тем, что на таком занятии у педагога есть возможность продемонстрировать детям многообразие способов использования какого-либо спортивного предмета в различных видах деятельности (прыжках, беге, метании, лазании, равновесии). Оно включает в себя разнообразные упражнения, что обеспечивает развитие физических качеств, двигательных умений, оказывает положительное влияние на различные виды мышц и способствует воображению, фантазии, дети учатся использовать один предмет в разных ситуациях. Например: занятие с обручем.

Вводная часть – бег из обруча в обруч, ходьба приставным шагом боком по обручу, прыжки из обруча в обруч.

Общеразвивающие упражнения – с обручем.

Основные движения – в обруч различными способами, бег змейкой между ними.

Подвижные и малоподвижные игры подбираются также с использованием обруча.

14) интегрированное занятие. Интеграция – процесс сближения и связи наук. Поскольку в ДОУ проводится много интеллектуальных занятий, иногда можно проводить интегрированные занятия. «Физкультура – математика» или «Физкультура – конструирование». Важно то, что такие занятия не должны быть частыми, и должны быть очень хорошо продуманы воспитателем и инструктором. В основном такое занятие можно провести на закрепление материала.

15) диагностическое или контрольное занятие может быть построено в виде приема в школу космонавтов, спортивную школу, для чего дети проходят как бы проверку на силу, выносливость, умение выполнять основные движения. Диагностику также можно провести в игры «Вертушка». Каждый ребёнок или группа детей получают путевой лист по типу занятия по карточкам, на котором указаны движения и порядок их выполнения. На станциях их поджидают эксперты (воспитатель, инструктор), которые фиксируют результаты выполнения упражнения. Такой прием в проведении диагностики очень эффективен.

16) занятия-походы – это длительная спортивная ходьба по заданному маршруту. Эти занятия позволяют детям укрепить свое здоровье, так как ходьба и бег – универсальные виды движения, при которых работают все группы мышц. Расстояние, которое дети проходят во время похода – от 1,5 до 3 км, время непрерывного движения – от 15 до 25 минут, длительность промежуточного привала – 5–10 мин., большой привал, на котором организуются игры, соревнования и отдых перед обратной дорогой – 30–40 минут. Отправляясь в мини-поход с некоторыми его атрибутами (рюкзак, фляжка с водой), первую часть пути и после привета дети проходят несколько медленнее. Чтобы ввести организм в режим нагрузки, темп ходьбы может быть несколько увеличен, но необходимо строго следить за состоянием детей. Перед привалом темп также снижается. Впереди идут менее подготовленные дети, в конце колонны – физически более крепкие, чтобы колонна не растягивалась.

17) занятия с элементами спортивного ориентирования – проводятся на участке детского сада. Перед занятием 2 команды получают маршрутные листы. На них схематично изображен участок, где будет проходить занятие и путь следования команд. После небольшой разминки команды отправляются в путь в сопровождении воспитателя и преодолевают различные препятствия: перелезают через барьеры или пролезают сквозь них, лазают по гимнастической лестнице, идут по бревну и т.д. Заканчивают маршрут обе команды в одном месте, где их поджидает письмо или сказочный персонаж с предложением поиграть, провести эстафету и т.д.

18) стретчинг - гимнастика (гимнастика поз) - включает в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определенных групп мышц. Считается, что предшественником современного стретчинга являются позы йоги и других древних восточных систем.

19) фитбол - гимнастика - гимнастика на больших гимнастических мячах.

По структуре фитбол-гимнастика напоминает классические занятия по физическому воспитанию со строгой трехчастной формой, где есть:

вводная часть, в задачи которой входит развитие всех видов внимания, восприятия и памяти, ориентировки в пространстве на материале основных движений; основная часть - освоение общеразвивающих упражнений,

заключительная часть - подвижная игра и релаксация.

Это разнообразие, в проведении физкультурных занятий помогает педагогу развить в детях интерес к физкультуре, повысить двигательную активность детей и моторную плотность занятий.

При выборе таких занятий воспитателю необходимо учитывать: задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определенными видами движений, индивидуальные особенности, интерес детей.

2.2 Анализ программ ДОУ

Каждое ДОУ работает по определенной программе.

Программа – это государственный документ, который определяет цель, задачи, содержание работы с детьми по разным видам деятельности.

Чтобы узнать, какое же место занимает организация нетрадиционных форм физкультурных занятий в ДОУ, проанализируем программы:

М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду».

Т.Н. Доронова «Радуга».

В.И. Логинова, Н.Н. Кондратьева «Детство».

В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка».

В программе М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» предусматривается охрана и укрепление здоровья, особенно нервной системы ребенка, совершенствование функции организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности, формирование нравственно-волевых черт личности. Большое место отводится физическим упражнениям в игровой форме и подвижным играм. В старшей и подготовительной в школе группах включено обучение детей спортивным упражнениям и элементам спортивных игр. Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий не предложены.

В программе под редакцией Т.Н. Дороновой «Радуга» подчеркивается важность внимания педагогов к физической культуре. От обучения детей физической культуре зависит их психофизическое здоровье, поэтому программа воспитывает потребность и любовь к движению, формирует знания и умения, направленные на творческое использование двигательного опыта, формирует потребность в здоровом образе жизни, приобщает к спорту, учит самообладанию в угрожающих жизни и здоровью ситуациях, умению вести себя. В программе не разработаны нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий.

Авторским коллективом преподавателей РГПУ им. А.И. Герцена разработана программа «Детство». В ней условно выделено четыре блока, в том числе блок «Здоровый образ жизни», который представлен во всех возрастных периодах разделом «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». В программе воспитания двигательной культуры перечислены физические упражнения для каждой возрастной группы, их содержание . В программе «Детство» нетрадиционные формы проведения занятий также не продуманы.

Интересной, на наш взгляд, является программа В.Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка». Состоит из нескольких основных разделов:

    организация двигательной деятельности;

    лечебно-профилактическая работа, закаливание;

    планирование и организация физкультурных мероприятий;

    диагностика физического развития;

    воспитание потребности в здоровом образе жизни;

    совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.

Программа ставит ряд задач:

1) укрепить здоровье детей;

2) воспитание потребности в здоровом образе жизни;

3) развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;

4) создание условий для реализации потребности в двигательной активности;

5) выявление интересов, склонностей, способностей детей к двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

6) приобщение детей к традициям спорта.

1) занятия обычного типа;

2) игровые занятия;

3) занятия-тренировки;

4) прогулки-походы;

5) сюжетно-игровые;

6) занятия на спортивных комплексах и тренажерах;

7) занятия, построенные на танцевальном материале;

8) занятия на свободное творчество;

9) занятия из серии «Забочусь о своем здоровье» .

В базисных программах М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду», Т.Н. Дороновой «Радуга», В.И. Логиновой и Н.Н. Кондратьевой «Детство» нетрадиционные формы физкультурных занятий не предусмотрены.

Наиболее содержательно в этом плане выглядит программа В.Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка», где предлагаются различные формы проведения физкультурных занятий.

Таким образом, альтернативная физкультура в детском возрасте – это часть системы физкультурно-оздоровительного комплекса. В процессе занятий физической культурой, в основу которых положен игровой метод и широкое использование имитационных движений, у детей формируются навыки и умения, воля и сознания. Это помогает поддерживать дисциплину, создает положительный эмоциональный фон.

Заключение.

Дошкольный возраст – это время активного формирования организма ребенка. В этот период закладывается фундамент таких двигательных качеств, как сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость, совершенствуются функциональные возможности организма.

В этом немаловажную роль играет физическая культура как часть системы физкультурно-оздоровительной работы, а основная ее форма – физкультурные занятия.

Однако постоянное использование только классической структуры зачастую «ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому необходимо использовать нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности и поло-ролевой принцип подбора движений.

Поэтому в дошкольных учреждениях появилась необходимость использовать альтернативные физкультурные занятия. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка.

Нетрадиционные формы:

1. Сюжетные занятия (задачи).

2. Игровые занятия (творческие задания).

3. Физкультурно-познавательные занятия.

4. Круговая тренировка.

5. Эстафеты – соревнования.

6. Контрольные занятия.

7. Физкультурные занятия по сказкам.

8. На свободное творчество.

9. Фольклор:

Двигательные творческие занятия;

Сюжетно-физические занятия;

Театрализованные физкультурные занятия;

Игровые физкультурные занятия;

Серия "Забочусь о своем здоровье".

10. Ритмическая гимнастика.

11. Физкультурные занятия с элементами психогимнастики.

12. Йога, Ушу, Конфу

Формы организации физического воспитания представляют собой воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности детей, основу которой составляет двигательная активность ребенка. Совокупность этих форм создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

К формам организации физического воспитания относятся:

1. Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Специальной задачей занятий является обучение детей правильным двигательным навыкам и воспитание физических качеств. Значение занятий заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка.

2. Утренняя гимнастика - обязательная часть ежедневного режима дня ребенка в детском саду и семье. Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями. Значение утренней гимнастики многообразно - она повышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию.

3. Физкультминутка - кратковременные физические упражнения. Проводится между занятиями, а также в процессе самого занятия. Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребенка путем двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние психики.

4. Закаливающие процедуры наиболее эффективны в сочетании с физическими упражнениями. Активная мышечная работа содействует совершенствованию процесса теплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде. В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, и, если ребенок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятия в сочетании с интересными для ребенка физическими упражнениями и играми вызывают эмоциональный подъем, повышают функции высших нервных центров, благотворно воздействуют на вегетативную нервную систему, регулирующую работу внутренних органов и обмен веществ.

Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребенка и его психики в течение дня.

Оздоровительные, образовательно-воспитательные задачи программы физического воспитания детей осуществляются в различных формах:

1. подвижные игры как основная двигательная деятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствии с режимом каждой возрастной группы. При распределении игр в календарном плане воспитатель предусматривает все многообразие двигательного содержания; необходимую повторность и вариативность. Чтобы использовать все возможности для игровой деятельности детей в течение дня необходимо строго придерживаться установленного режима, основу которого составляют врачебно-гигиенические требования и учет возрастных особенностей детей. Это значит, что время проведения подвижных игр и их продолжительность находятся в теснейшей взаимосвязи с предыдущей и последующей деятельностью детей;

2. прогулки и экскурсии за пределы детского учреждения представляют собой простейший вид детского туризма. Это интересные и полезные для детей небольшие путешествия с определенной целью. Они содействуют укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств;

3. индивидуальная работа строится на основе знания возрастных и тщательного изучения индивидуально-типологических особенностей детей, требует чуткого отношения к ребенку;

4. самостоятельная двигательная деятельность детей имеет не менее важное значение. У ребенка сильная потребность в движениях, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленное руководство воспитателя. Нужно своевременно предлагать интересную для ребенка деятельность, периодически корректировать ее, дозировать время;

5. праздники представляют собой демонстрацию здорового, жизнерадостного состояния детей и их достижений в формировании двигательных навыков. Основу программы праздника составляют подвижные игры и разнообразные физические упражнения.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗНЫХ ВИДОВ ЗАНЯТИЙ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Е.А. Семенова

Институт физической культуры и спорта

СГУ имени Н.Г. Чернышевского

Для поддержания постоянного интереса детей к физкультурным занятиям применяются разнообразные варианты их проведения: занятия по традиционной схеме, занятия, построенные на подвижных играх, круговые тренировки, музыкально-ритмические занятия, сюжетные занятия.

В младших группах обязательно включаются в занятия имитационные упражнения под музыку, а также элементы психогимнастики. С детьми старшей и подготовительной группы проводятся игры с элементами эстафеты.

Традиционное физкультурное занятие состоит из трех частей:

вводная часть, подготавливающая организм к физической нагрузке;

основная часть, целью которой является обучение, закрепление и совершенствование навыков основных движений, развитие физических качеств;

заключительная часть - проведение упражнений, игр малой подвижности для приведения организма в спокойное состояние.

Такое занятие едино и подчинено общей цели - вызывать усиленное действие физиологических функций организма ребенка, способствовать развитию физических качеств, формированию движений и правильной осанки, улучшению ориентировки в пространстве, слаженности действий в коллективе. Эта общая цель достигается последовательным выполнением конкретных задач каждой части занятия, которые, естественно, переходят одна в другую.

В основную часть занятия заключаются разнообразные общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) и упражнения в основных движениях (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнения в равновесии), подвижные игры и игры с элементами спортивных игр.

В заключительной части занятия проводятся спокойная ходьба друг за другом или врассыпную, дыхательные упражнения, малоподвижные игры. Но постоянное использование только такой структуры зачастую ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому в практике работы возникают нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности, физической подготовленности, состояние здоровья и пол ребенка.

На каждом занятии также могут использоваться в сочетании с круговой тренировкой следующие способы организации детей: фронтальный, подгрупповой и индивидуальный.

При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. Этот способ эффективен для достижения высокой плотности занятия и обеспечения большой активности детей.

При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Этот способ требует высокой самостоятельности, сознательного и ответственного выполнения заданий.

Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения, помочь ему увидеть основные недостатки.

Применение метода круговой тренировки на занятиях по физической культуре дает возможность правильной физической нагрузки на все группы мышц, позволяет обеспечить высокую моторную плотность, развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно - сосудистую системы. У детей развивается творчество и инициатива. Метод круговой тренировки является одним из эффективных путей оздоровления и повышения уровня физической подготовленности детей.

Также представлены следующие варианты проведения физкультурного занятия:

занятие, построенное на подвижных игра;

занятие c элементами аэробики;

занятия построенные на эстафетах, соревнованиях.

Подвижные игры привлекают детей возможностью применить свои знания и умения для решения конкретной двигательной задачи в условиях меняющейся игровой обстановки. Такие качества, как сила, ловкость, быстрота, выносливость, развиваются и совершенствуются в процессе подвижных игр, особенно с элементами соревнования. Подвижные игры способствуют разностороннему физическому развитию ребенка, в программе они систематизируются по видам основных движений; с ходьбой и бегом; с ползанием и лазанием; с подпрыгиванием и прыжками; с бросанием и ловлей, а также игры на ориентировку в пространстве. Игры делятся на подвижные и более сложные спортивные (теннис, городки, бадминтон, баскетбол, волейбол и др.) в детском саду по преимуществу используются элементарно подвижные игры. Они в свою очередь делятся на сюжетные и бессюжетные. Сюжетные игры («Наседка и цыплята», «Воробышки и кот» и т.д.) дают возможность детям отобразить свои представления об окружающей жизни. Действие играющих зависит от той роли, которую они выполняют.

Бессюжетные игры строятся на выполнении двигательных заданий - действий с предметами (мяч, обруч, игрушки, скакалки). Использование предметов повышает интерес ребенка к действиям, а также облегчает выполнение двигательного задания («Добеги до флажка», «Пролезь в обруч»).

Спортивные игры обогащают двигательный опыт ребенка способами действий, необходимыми для участия в спортивных играх.

Аэробика - это система физических упражнений энергообеспечения, которых осуществляется за счет использования кислорода. Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы сделать их еще более интересными можно использовать гантели. Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе. Танцевальные упражнения развивают у детей легкость, ритмичность, плавность, красоту. Они благоприятны для формирования осанки. Танцевальные упражнения, сопровождаемые музыкой, ритмичным подсчетом развивают у детей слух.

Сюжетные занятия являются одной из организованных форм проведения занятий по физической культуре, способствующей воспитанию интереса детей дошкольного и младшего школьного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В отличие от занятий, проводимых по традиционной форме, все средства физического воспитания, используемые в сюжетном занятии, подчинены определенному сюжету. Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности, что очень ценно для работы с детьми с общим недоразвитием речи. Сюжетные занятия содержат целостную сюжетно - игровую ситуацию, отражающую в устной форме окружающий мир ребенка; они состоят из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия.

Программа сюжетных занятий направлена на решение следующих задач: укрепление здоровья детей, повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности; гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки; совершенствование двигательных навыков, воспитание двигательных качеств; развитие психических способностей и эмоциональной сферы; развитие музыкально-ритмических способностей, воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

С помощью сюжетных занятий формируются у детей правильное отношение к физкультурным занятиям, мероприятиям. Сюжетные занятия проводятся со среднего дошкольного возраста.

На четвертой неделе каждого месяца занятия надо строить на эстафетах, соревнованиях. Эстафеты способствуют физическому развитию, воспитанию физических качеств (ловкость, быстрота, глазомер). Обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка; воспитывают выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество. При проведении эстафет детей старшей и подготовительной групп можно научить элементам баскетбола: «Веселая парочка», ведение мяча, броски мяча в корзину. Для волейбола важно освоить передачу мяча в парах. Кроме того, освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составит основу для дальнейших занятий спортом.

детский физкультурный тренировка сюжетный

Библиографический список

1. Берзин А.А., Лукашин Ю.С. Сто игр на нашем дворе. М., 1966.

2. Васильков Г.А. От игр к спорту. М., 1988.

3. Дусовицкий А.К. Воспитывая интерес. М., 1984.

4. Железняк М.Н. Спортивные игры. М., 2001.

5. Жуков М.Н. Подвижные игры. М., 2000.

6. Ковалько В.И. Уроки физкультуры в начальной школе. М., 2003.

7. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М., 1987.

8. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М., 1987.

9. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М., 1991.

10. Чумаков П.А. Спортивные и подвижные игры. М., 1970.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Структура занятий по физической культуре и характеристика его частей. Особенности методов и приемов обучения детей дошкольного возраста на уроках. Пособия, статьи учителей, инструкторов по физическому воспитанию. Проведение оздоровительных занятий.

    курсовая работа , добавлен 07.07.2014

    Исследование задач и содержания круговой тренировки. Физические упражнения при моделировании круговой тренировки. Форма круговой тренировки на уроках физической культуры. Изучение процесса адаптации организма к различным видам физических упражнений.

    курсовая работа , добавлен 03.03.2014

    Средства, формы и методы лечебной физической культуры. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей. ЛФК при различных заболеваниях. Разработка методики занятий по физкультуре с детьми 10-13 лет, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

    дипломная работа , добавлен 07.10.2016

    Особенности игровой деятельности игр алтимат и гатс. Специфические особенности организации и содержания урока по физической культуре. Физиологические особенности развития детей 10-14 лет. Мотивации ребёнка к физкультурно-спортивным видам деятельности.

    дипломная работа , добавлен 07.10.2016

    Особенности организации учебного процесса и занятий физической культурой студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Создание безбарьерной и безопасной среды. Специфика проведения учебных занятий по физической культуре.

    реферат , добавлен 10.06.2016

    Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста. Требования к нагрузкам. Режимы дня для детей дошкольного возраста. Питание детей дошкольного возраста. Закаливание детей дошкольного возраста. Гигиена одежды и обуви детей.

    контрольная работа , добавлен 01.03.2007

    Значение физкультурных занятий для здоровья детей дошкольного возраста. Структура, содержание, типы физкультурных занятий. Виды строевых упражнений. Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки. Педагогический анализ физкультурного занятия.

    презентация , добавлен 04.04.2015

    Современное состояние вопроса физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем. Описание основных современных форм оздоровительной физической культуры. Методика занятий по физической культуре со студентами специального медицинского отделения.

    дипломная работа , добавлен 07.09.2016

    Современная система физического воспитания студентов. Обновление, углубление содержания образования в сфере физической культуры. Мотивационный компонент в физической культуре. Модульная педагогическая технология обучения. Приоритет физической подготовки.

    реферат , добавлен 28.11.2008

    Особенности применения информационных технологий в различных отраслях физической культуры и спорта: учебном процессе, спортивной тренировке и соревнованиях, оздоровительной физической культуре. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту.

rostokpao.ru - Спортивный портал - Rostokpao